Режим и распорядок дня теплый период на 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 1
_________ И.Н. Хмелева
Приказ № _ от _______2023г.

Распорядок и режим дня для детей раннего возраста от 2 до 3лет
теплый период года (июнь – август)
Режимный
момент

Прием детей на
улице, общение,
«свободная
игра»
Утренняя
гимнастика.
Возвращение
с
прогулки
(самообслуживние
, взаимопомощь).

Образовательная деятельность в режимныхмоментах

Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада;
создать спокойный психологический комфортный настрой для
каждого
ребенка; способствоватьукреплению
интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком;
содействовать формированию у детей чувства общности. Прием
детей. Предметная деятельность и игры с составнымии динамическими
игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок,
вода, тесто и пр.), двигательная активность, общение с взрослым и
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок и
др.
Физиологическая активизация организма ребенка. Разные комплексы
гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с
предметами. Музыкальное сопровождение.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная,пальчиковая).
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма
последовательности раздевания.
Формирование
навыков
аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать
правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово.
Помощь взрослых и детей.
СанитарноФормирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
гигиенические
(внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное,
процедуры
литературно-художественноесопровождение. Индивидуальная работа с
Подготовка
к
детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности
завтраку
(мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.)
Завтрак
Подготовка к завтраку
(дежурство).
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение
правил приема
пищи,
правильное
пользование столовыми
приборами). Этикетные формы
Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного
Игры для
настроя на образовательную деятельность.
развития мелкой
Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам.
моторики рук,
Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда,
сенсорные игры
адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную
деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в
совместной образовательной деятельности.
Подготовка
к
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма
последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь
прогулке
воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку
Прогулка.
Возвращение
с (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово
пословицы, поговорки, загадки, стихи).
прогулки

Возраст
детей /
Время/
Длительн
ость
2-3 года
7.30-8.10

8.10 - 9.00

9.00 - 9.20

9.30 11.45

(самообслуживание
, взаимопомощь).

Второй
завтрак
Гигиенические
процедуры.
Подготовка к
обеду
Обед

Подготовка
ко
сну
Дневной сон
Подъем.
Ленивая
гимнастика.
Гигиенические
процедуры.

Подготовка
полднику
Полдник
Подготовка
прогулке

к

Создание
радостного,
приподнятого
настроения.
Подготовка к прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной
активности. Создание радостного, приподнятого настроения.
Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной
активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с
правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры,
пробежки; самодеятельные игры детей
Развитие познавательных интересов детей. Целевые прогулки,
экскурсии,
близкиепрогулки за пределы д/с, познавательные
беседы,
наблюдения,
элементы
экспериментирования, опыты. Экотропа.
Развитие художественно-эстетического восприятия
детей к
окружающейдействительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами.
Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой,
неживой
природы,
явлениями
природы.
Самостоятельная
художественная
деятельность
детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой
деятельности на участке д/с.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный
труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с
выносным инвентарем.
«Свободная игра» детей по интересам.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование
навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью
(складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное
слово. Помощь взрослых и детей.
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение
правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами).
Формирование
гигиенических
навыков подготовки
к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки –
по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурногигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).
Формирование навыков культурного
поведения за столом
(соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми
приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков
культурного поведения за столом.
Формирование
навыков
самообслуживания.
Формирование
(соблюдение)
гигиенических навыков
подготовки
ко
сну
(гигиеническиепроцедуры,
настрой).
Спокойнаясамостоятельная деятельность
детей.
Выполнения
гигиенически процедур.Колыбельные
песни
при
засыпании (малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи
спокойной
музыки.
Релаксационнаяподготовка
(успокоение,настрой на сон).
Восстановление
психофизического
потенциала
ребенка.
Температурный режим –17-19 градусов. Местное проветривание.
Режим тишины.
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения
детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая»
(оздоровительная) гимнастика.
Тренажерные
дорожки.
Закаливающие
процедуры.
Музыкальное
сопровождение.
Художественное слово.
Формирование
навыков
самообслуживания.
Формирование
гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение
алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
к Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма
последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь

10.3010.45
11.4512.30

12.30
15.30

-

15.30
16.00

–

16.00
17.30

–

(самообслуживание)
Прогулка.

воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку
(содержание,
проблемные
ситуации).
Художественное
слово
(пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание
радостного,
приподнятого настроения.
Подготовка
к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление
здоровья
детей и совершенствование основных видов движений.
Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры,
наблюдения по инициативе детей или воспитателя.
«Свободная игра» детей.

Итого

7.30 17.30 /
10часов

Составлено с учетом требований СП 2.4.3648-20. СП 1.2.3685-21.

Распорядок и режим дня детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет
теплый период /июнь-август/
Режимный
момент
Утренний
прием детей,
игры, общение
Утренняя
гимнастика .
Возвращение с
прогулки.

КГП/подготовк а
к приему пищи.
Завтрак.

Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Обеспечение
постепенного
хождения
ребенку в жизнь
детского
сада; создание
спокойного
психологически
комфортного настроя для
каждого
ребенка;
способствовать укреплению
интимно-личностного контакта
воспитателя
с
каждым
ребенком;
содействовать
формированию у детей чувства
общности.
«Свободная
игра»
(дидактические, настольнопечатные,
сюжетно-ролевые,
игры малой подвижности),
самообслуживание
или
бытовой
труд и др. Общение детей по
интересам.
Наблюдения, труд.
Самостоятельная деятельность
детей.
Физическая активность. Разные
комплексы
гимнастики:
игровая,
корригирующая,
беговая, гимнастика
с
предметами,
ритмическая.
Музыкальное сопровождение.
Возвращение с прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Формирование гигиенических
навыков подготовки к приему
пищи
(внешний вид, чистые
руки). Умывание прохладной
водой.
Фольклорное,
литературно-художественное

Возраст детей / Время/ Длительность
от 3-4
от 4-5 лет
от
от
лет
5-6 лет
6-7 лет
7.30 7.30 7.30 7.30 8.30
8.30
8.30
8.30

8.30 –
9.00

8.30 –
9.00

8.30
9.00

–

8.30
9.00

–

Свободная
деятельность
воспитателя и
детей

Подготовка к
прогулке.
Прогулка.
Возвращение с
прогулки

Подготовка к
приему пищи.
Второй завтрак
Подготовка к
прогулке.
Прогулка
Возвращение с
прогулки
КГП/подготовк а
к приему пищи.
Обед. Подготовка
ко сну.

сопровождение.
Самообслуживание
(соблюдение правил приема пищи,
правильное пользование
столовыми приборами).
Обеспечение условий для переноса в
свободную
деятельность
знаний,
умений и навыков детей, полученных
в
разных
формах
совместной
деятельности. Обогащенная
пространственная предметноразвивающая среда, адекватная тем
дня.
«Свободная
игра»
детей,
рганизованная
по
собственной
инициативе.
Индивидуальная ьработа
по
плану. Проблемные ситуации.
Интегрированная
деятельность
в
центрах развития детей по
интересам.
Игровая,
продуктивная,познавательноисследовательская,
музыкально-художественная,
двигательная деятельность,
коммуникативная, трудовая,
чтение.
Формирование
навыков
самообслуживания.
Укрепление здоровья детей и
оптимизация
двигательной
активности.
Создание
радостного,
приподнятого
настроения. Создание условий для
разнообразной
самостоятельной
двигательной
активности;
подвижные
дидактические
игры;
подвижные игры с правилами;
народные
игры,
пробежки;
самодеятельные
игры детей.
«Свободная игра».
Самообслуживание.
(соблюдение
правил умывания, приема пищи,
правильное пользование столовыми
приборами).
Игры, досуги, «свободная игра».
Физиологическая
активизация,
закаливание
организма
ребенка.
Формирование навыков
самообслуживания,
аккуратности,
культуры
еды. Чтение знакомых
произведений.
Аудиозаписи
спокойной
музыки.
Релаксационная
подготовка
(успокоение, настрой на сон).

09.00 –
09.30

09.00
9.30

9.30 –
10.30

9.30 –
10.30

10.3010.40

10.3010.40

10.40
12.00

12.0012.30

–

10.40
12.10

12.10
-12.40

– 09.00
9.30

9.30 –
10.30

–

–

9.30 –
10.30

10.3010.40

10.3010.40

10.40
- 12.30

10.312.40

12.30 –
13.00

–

09.00
9.30

12.50 –
13.00

Дневной сон
Постепенный
подъѐм,
пробуждающая
гимнастика,
воздушные и
водные
процедуры

Подготовка к
приему пищи.
Полдник
«Свободная
игра»

Подготовка к
прогулке.
Прогулка Уход
детей домой

Восстановление психофизического
потенциала ребенка. Воспитание
потребности в здоровом образе
жизни. Создание
условий для
постепенного физиологического
пробуждения детей.
Физиологическая активизация
организма ребенка. Гимнастика
пробуждения «ленивая»
гимнастика.
Формирование навыков
самообслуживания, аккуратности,
культуры еды.
Обогащенная пространственная
предметно-развивающая среда,
адекватная
теме
дня.
«Свободная игра» детей,
организованная по собственной
инициативе. Индивидуальная
работа по плану. Проблемные
ситуации.
Интегрированная
деятельность
в центрах
развития детей по интересам.
Игровая,
продуктивная,
познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная,
двигательная деятельность,
коммуникативная,
трудовая,
чтение.
Формирование
навыков
самообслуживания.
Оказание помощи друг другу(помощь
воспитателя и наиболее активных
детей), мотивация
на
прогулку
(содержание, проблемныеситуации).
Художественное слово (пословицы,
поговорки, загадки, стихи).
Укрепление здоровьядетей
и
совершенствование основных видов
движений.
Коллекционирование.
Реализация
проектов.Решение ситуативных
задач. Конструирование.
Подвижные
игры,
Наблюдения по инициативе детей или
воспитателя.
Свободная
самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа сдетьми.
Взаимодействие с
родителями.
Рассказы воспитателя
о
детях,
результатах дня и опредстоящем дне.

12.3015.30

12.4015.30

13.0015.30

13.0015.30

15.30
-15.50

15.30
-15.50

15.3015.50

15.30
15.50

-

15.50
-16.10

15.50
-16.10

15.50
16.10

15.50
16.10

-

16.10
17.30

–

16.10
17.30

–

Итого
7.30 -17.30 / 10 часов
Составлено с учетом требований СП 2.4.3648-20. СП 1.2.3685-21.

16.30 –
17.30

–

16.10 –
17.30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».