Учебный план 2023-2024 (1)

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
-принцип научной обоснованности и практической применимости;

-принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
-принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями
воспитанников,
спецификой
и
возможностями
образовательных областей;
-решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
-построение образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Учебный план разработан с учётом:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных
программ.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики с учетом СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план – документ, который определяет перечень
образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания),
образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных
формах обучения (образовательных предложений для всей группы детей) в
детских видах деятельности – непрерывной образовательной деятельности, их
последовательность и распределение по частоте, длительности организации
(количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти
модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ОП ДО.
При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный
план, на основе индивидуализации содержания ОП ДО или адаптированной
образовательной программы (АОП) с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного ребенка.
Учебный план представляет документ, учитывающий специфику
дошкольного образования, отсутствие предметного характера содержания
образования на данном уровне образования, реализацию модулей
образовательной деятельности в детских видах деятельности. Учебный план
обеспечивает целостность образовательного процесса, представляет собой
планирование образовательной деятельности не только в формах непрерывной
образовательной деятельности, но и образовательной деятельности в
режимных моментах в течение дня с распределением времени, длительности на
основе действующего СанПин. Учитывается, что ОП ДО обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Учебный план ДОУ на 2023 – 2024 учебный год является локальным

нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности,
наполняемость групп воспитанниками в 2023 – 2024 учебном году – 105
человек:
- дети с 2 до 3 лет - 23
- дети с 3 до 4 лет – 19
- дети с 4 до 5 лет – 17
- дети 5 – 6 лет – 23
- дети 6 – 7 лет – 23
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В
структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику
детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
В соответствии с образовательной программой дошкольного
образования в обязательной части учебного плана определено время на
образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных
областей, с выделением видов образовательной деятельности.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид
образовательной деятельности:
Содержание
педагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных
областей
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» отражено в
учебном плане.
Занятия как «условные часы» используются как одна из форм
образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так
и в части, формируемой участниками образовательных отношений, кроме
этого, в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии
с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Учебный год начинается со 01 сентября 2023г. и заканчивается 31 мая
2024г. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая 10-часовое пребывание воспитанников.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в
соответствии с СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 50 минут;
- в подготовительной группе не более 1,5 часов.
В середине занятия проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы.
Перерывы между периодами занятий– не менее 10 минут.
Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
С детьми раннего возраста, младшего, среднего и подготовительного
дошкольного возраста занятия осуществляются только в первой половине дня.
С детьми старшего дошкольного возраста занятия осуществляется как в
первой половине дня, так и во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 75 минут в день. Занятия, требующие
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей
проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в
соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объема
времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности с детьми (СанПиН), при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции,
гибкости.
Один раз в неделю для детей 3-7 лет круглогодично организуются
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
занятия по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Для достижения достаточного объема двигательной активности
воспитанников используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,
спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с

учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского
работника.

Учебный план МБДОУ № 1 на 2023– 2024 год
по реализации образовательной программы дошкольного образования
с детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет)

Образоват
ельные
области

Виды
деятельности

Познавател
ьное
Развитие

Познавательнои
сследовательска
я
деятельность и
экспериментиро
вание

Речевое
развитие

Социально
–
коммуника
тивное
развитие

Речевая
деятельность
и
Общение со
взрослыми и
сверстниками

предметная
деятельность и
игровая,
элементарная
трудовая

3-4 года
неделя месяц

год

неделя

Количество занятий
4 – 5 лет
5 – 6 лет
месяц
год
неделя
месяц

Сенсорные эталоны
и познавательные
действия
Математические
представления
Окружающий мир

1

4

36

1

4

0,5

2

18

0,5

2

природа

0,5

18

0,5

Формирование
словаря
Звуковая культура
речи
Грамматический
строй речи
Связная речь
Подготовка детей к
обучению грамоте

1

36

1

Интерес к
художественной
литературе
В сфере социальных
отношений
В области основ
гражданственности
и патриотизма

2
4

36

год

6 – 7 лет
неделя меся
ц
2
8

год

2

8

72

18

0, 5

2

18

0,5

2

18

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

4

36

1

36

1

4

36

36

1

4

36

1

4

4

В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми

72

деятельность

Художеств
енно-эстет
ическое
развитие

Физическо
е развитие

Изобразительна
я деятельность
и
конструировани
е из разных
материалов по
образцу,
условию и
замыслу
ребенка;
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность

Всего в обязательной части
по СанПин
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Всего по СанПин

В сфере трудового
воспитания
В области
формирования
основ безопасного
поведения
Финансовая
грамотность

лепка
аппликация
Рисование
Конструктивная
деятельность

В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми, самостоятельная деятельность

0,25

1

9

0,25

1

9

-

0,5
0,5
1

2
2
4

18
18
36

0,5
0,5
1

2
2
4

18
18
36

В совместной деятельности детей друг с другом и со
взрослыми

1
1
1

4
4

36
36

1
1
1

4
4
4

36
36
36

0,25

1

9

0,25

1

9

4

Музыкальная
деятельность

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Физкультура
(в помещении)
на улице

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4
10

36

1

4
10

36

1

4
13,5

36

1

4
13,5

36

Проектная
деятельность

в режимных моментах

в режимных моментах

в режимных моментах

в режимных моментах

Длит - ть одного
занятия

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Кол – во занятий в
день
I половина
II половина
Учебная нагрузка в
день
Общее время/ кол во занятий в
неделю
месяц
год

2

2

3

3

2
30 мин

2
40 мин

3
90 мин.

2 ч 30 мин /150 мин
10

3 ч 20 мин /200 мин
10

2
не более 1 раз в день .
50 или 75 мин при
организации 1 занятия после
дневного сна
6 ч 25 мин /375 мин
13,5

6 ч 45 мин/405мин
13.5

10 ч /40
90 ч/360

13 ч 20 мин/40
120час/360

205ч/ 1500
225 час/ 13500

27 ч/1620 мин
243 ч/ 14580 мин

Учебный план МБДОУ № 1 на 2023– 2024 год
по реализации образовательной программы дошкольного образования
с детьми раннего возраста (2 – 3 лет)
Образовательные
области

Виды
деятельности

Содержание образовательной деятельности

Познавательное
Развитие

экспериментирование с
материалами и веществами
(песок, вода, тесто);

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Речевое развитие

речевая деятельность,
Ситуативно-деловое общение
со взрослым и
эмоциональнопрактическое со
сверстниками

Количество занятий
2 – 3 года
неде
месяц
год
ля
1
4
36

Математические представления
Окружающий мир

0,5

2

18

Природа

0,5

2

18

Формирование словаря
Звуковая культура речи

2

8

72

Грамматический строй речи
Связная речь

под руководством взрослого

Интерес к художественной литературе

В совместной
деятельности детей друг с
другом и со взрослыми

Социально –
коммуникативное
развитие

предметная
деятельность,
игровая,
самообслуживание и
элементарные
трудовые
действия,
ситуативно-деловое
общение
со
взрослым
и
эмоционально-практическое со
сверстниками под руководством
взрослого

В сфере социальных отношений

В
совместной
деятельности детей друг с
другом и со взрослыми

Художественно-эстет
ическое развитие

Изобразительная деятельность и
конструирование из разных
материалов по образцу, условию
и замыслу ребенка;

лепка
Рисование
Конструктивная деятельность

1
1

4
4

36
36

в совместной деятельности
с педагогом

Музыкальная деятельность

2

8

Физкультура
(в помещении)
на улице

1

8

72

Физическое развитие
Двигательная деятельность

Всего в обязательной части по СанПин
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Всего по СанПин

1

72

Проектная деятельность

4
36
10
в режимных моментах

Длительность одного занятия
Кол - во занятий в день
I половина

10 мин
2
2

Учебная нагрузка в день
Общее время/ кол - во занятия в
неделю
месяц
год

20 мин
1 ч 40м/100 мин
10
6ч 40м/40
60 ч/360


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».