Положение о планировании МБДОУ № 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1»

ПРИНЯТО:
на Общем собрании работников
МБДОУ № 1
Протокол №____от__________2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 1
_________ И.Н. Хмелева
Приказ № __от _______2023г.

Положение
о планировании образовательной деятельности воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательному направлению развития детей № 1»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о планировании образовательной
деятельности воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательному направлению развития детей № 1»
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ДО (утв. Приказом
Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155); ФОП ДО (утв.
приказом Минпросвещения РФ № 1028 от 25.11.2022); ФАОП ДО (утв.
приказом Минпросвещения РФ № 1122 от 24.11.2022); приказом
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»; СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека
факторов среды обитания"; СП 2.4.3648-20. "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"; Уставом ; образовательной программой МБДОУ.
1.2. Планирование образовательной деятельности в группах — это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
образовательной программы с
указанием необходимых условий,
используемых средств, форм и методов работы.
1.3. Планирование является обязательным документом для всех
педагогов МБДОУ.
1.4. Модель планирования и форма планирования принимается на
Педагогическом совете на учебный год.
1.5. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены
новым Положением.
1.6. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом

совете МБДОУ и оформляются в форме дополнения к настоящему
Положению.
2.Цели и задачи планирования
Цель:
Обеспечение выполнения ОП ДО МБДОУ № 1 всеми возрастными
группами с учетом интересов и потребностей воспитанников для
достижения положительных результатов в образовательном процессе.
Задачи:
обеспечить единый подход к планированию образовательного процесса
в МБДОУ № 1;
 способствовать регулярной и систематической организации
воспитательно-образовательной работы с воспитанниками;
 учитывать
индивидуальные
особенности
воспитанниковпо
результатам педагогического наблюдения;
 осуществлять взаимодействие между специалистами и педагогами
групп раннего возраста и дошкольного возраста;
 создавать условия в РППС и образовательном пространстве в
соответствии с запланированной деятельностью по теме работы с детьми.
3.Принципы планирования
 Принцип развивающего образования, целью которого является
развитие каждого ребенка;
 Принцип гибкого планирования;
 Принцип полноты и достаточности;
 Принцип научной обоснованности и практической применяемости;
 Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих
целей и задач;
 Принцип учёта конкретных педагогических условий: возрастного
состава группы, развития детей;
 Принцип комплексно-тематического построения воспитательнообразовательного процесса;
 Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
 Принцип участия детей: учета интересов детей, востребованности
детских инициатив и их активного участия в планировании образовательной
деятельности;
 Принцип вовлечения родителей в планирование образовательной
деятельности в группе.

4.Виды планирования
4.1. Планирование воспитательно - образовательного процесса по
реализации ОП ДО МБДОУ № 1 включает в себя следующие виды планов:
 Гибкое планирование (план – действие – анализ)
 Комплексно - тематическое планирование.
 Календарное планирование
 Перспективное планирование
5.Требования к планированию образовательной
деятельностипедагогами групп раннего и дошкольного
возраста
5.1. При планировании воспитательно - образовательной работы с
воспитанниками детского сада необходимо учитывать:
 инициативу ребёнка;
 состояние здоровья детей (индивидуальный подход к детям);
 интересы и склонности.
5.2. Планы составляются совместно со специалистами. План может
корректироваться и уточняться
в процессе его реализации с у ч ё т о м
инициатив детей и взрослых.
5.3. При планировании работы учитываются следующие моменты:
 Выбор темы проектной деятельности предлагается детьми;
 формы организации образовательной работы соответствуют
выбранной теме;
 родители знакомятся и подключаются к совместной детско-взрослой
деятельности через разные формы взаимодействия;
 каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия
(выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра,
спектакль и т.д.).
5.4. Гибкое планирование педагогов групп раннего и дошкольного
возраста должны включать три этапа:
I
- Модель трех вопросов (Приложение №1);
II
- Паутинка дня: центры активной деятельности детей,
используемые для реализации проекта (Приложение №2)
III
– Примерная форма календарного плана педагога (Приложение №
3);
IV
Перспективное
планирование
педагогов
групп
по
взаимодействию с родителями (Приложение № 4).
5.6. Содержание этапов гибкого планирования педагогов групп раннего
и дошкольного возраста включает:
 План-модель трех вопросов: наименование образовательной темы;
предварительные знания детей по теме («Что мы знаем»); круг интересов
детей («Что хотим узнать»); инициативы детей по содержанию

образовательной деятельности («Как мы это будем делать»);

План-модель семи вопросов: наименование образовательной темы;
имя ребенка для фиксации вопроса; круг интересов ребенка («Мой вопрос»);
предварительные знания детей по теме («Что я знаю»); вопрос педагога;
вопрос родителя; инициатива ребенка по содержанию образовательной
деятельности («Как мы это будем делать»); результат.

План-паутинка: распределение инициатив детей по центрам
детскихинтересов с описанием видов деятельности (план-паутинка);
 Календарный план включает в себя: образовательные задачи,
решаемые в ходе реализации темы.
Образовательные задачи охватывают все образовательные области:
 познавательное
развитие,
речевое
развитие,
социальнокоммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
физическое развитие.
 формы, методы и приемы работы с детьми по реализации
образовательных задач;
 перечень оборудования и изменения в РППС группы (выставки,
наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т.д.);
 организации проведения и отслеживания результатов обучения и
развития детей в рамках тематической недели;
 все виды деятельности, включая образовательную деятельность на
прогулке и занятиях у специалистов дошкольного учреждения.
5.7. При планировании реализации образовательной темы педагогами
групп раннего и дошкольного возраста необходимо учитывать:
 учёт возрастных особенностей познавательной деятельности детей;
 вариативность методов и форм обучения с преобладанием
интерактивных; рациональное содержание двигательной активности,
основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей - обучение в малых
группах (центрах активности);
 положительная
мотивация
к
познавательной
деятельности;
партнерское взаимодействие педагога с детьми и т.д.
5.8.Выбор содержания образовательной деятельности определяется:
 на основе педагогического наблюдения за воспитанникамисвоей
группы;
 целевыми ориентирами;
 включением различных видов деятельности с учетом возможностей,
интересов, потребностей самих воспитанников;
 организацией индивидуальных и коллективных видов деятельности;
реализацией права выбора воспитанниками содержания, средств, форм
самовыражения, партнёров по деятельности;


календарный план педагогов предусматривает планирование
всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации.
Форма его является гибкой, свободной по структуре, что обеспечивает
отражение инициатив детей и взрослых.
5.9.При планировании работы в Плане-паутинке учитываются цветовые
обозначения:
 зелёный цвет - предложения детей;
 синий цвет - предложения взрослых (воспитатели, специалисты,
сотрудники);
 красный цвет - родители
5.10.Сроки написания планов педагогов групп раннего и дошкольного
возраста:
 Модель трех-семи вопросов (в соответствии с возрастом детей) – 1-2
дня;
 Паутинка – в течение реализации темы;
 Календарный план – в течение реализации темы;
 План работы с родителями – начало учебного года (допускаются
дополнения в течение года)
6.

Требования к планированию образовательной деятельности
специалистами

Планирование
работы
по
музыкальному
воспитанию
разрабатывается музыкальным руководителем на каждую возрастную
группу общеразвивающей направленности в соответствии с ООП ДО
МБДОУ № 1
6.1. Перспективный
план
по
музыкальному
воспитанию
разрабатывается
на каждую возрастную группу общеразвивающей
направленности (группу раннего возраста с 2 до 3 лет, младшую группу для
детей 3-4 лет, среднюю группу для детей 4-5 лет, на старшую группу для детей
5-6 лет, подготовительную группу для детей 6-7 лет (Приложении № 5).
6.2. Перспективный план включает в себя:
 музыкальной деятельности (слушание, пение, работа над развитием
чувства ритма)
 задачи реализации содержания образовательной деятельности в
соответствии с возрастом воспитанников;
 музыкальный репертуар;
 музыкальную среду развития (на занятиях, в группе, в семье).
6.3. Календарный план музыкального руководителя разрабатывается
с учётом темы недели или проекта, выбранной совместно с детьми и
воспитателем группы.
6.4. Календарный план включает:

 дату (месяц)
 возрастную группу;
 виды музыкальной деятельности (восприятие музыкальных
произведений, пение, музыкально - ритмические движения, музыкальная игра,
игра на детских музыкальных инструментах);
 образовательные задачи;
 репертуар;
 индивидуальную работу.
Форма календарного плана представлена в Приложении № 6.
6.5. Сроки написания календарного плана гибкие, так как зависят от
времени реализации темы на группах.
6.6. Выбор содержания образовательной деятельности календарного
плана определяется:
 перспективным планом по музыкальному воспитанию;
 темой недели в каждой возрастной группе;
Планирование
работы
по
физическому
воспитанию
разрабатывается инструктором по физическому воспитанию на
каждую возрастную группу общеразвивающей направленности в
соответствии с ОП ДО МБДОУ № 1.
6.7. Перспективный план разрабатывается на календарный год на
каждую возрастную группу (группу раннего возраста для 2-3 лет, младшую
группу для детей 3-4 лет, среднюю группу для детей 4-5 лет, на старшую
группу для детей 5-6 лет, подготовительнуюгруппу для детей 6-7 лет).
6.8. Перспективный план включает в себя:
 цели и задачи реализации содержания образовательной деятельности
в соответствии с возрастом воспитанников;
 все виды физического воспитания (Приложение № 7);
6.9. Календарный план инструктора по физической культуре
разрабатывается на каждую возрастную группу общеразвивающей
направленности с учётом темы недели или проекта по согласованию с
воспитателями групп.
6.10. Календарный план включает: дату, тему недели, все части
занятия (вводную часть занятия, общеразвивающие упражнения
(ОРУ), основные виды движений (ОВД), заключительная часть),
коммуникативные игры, индивидуальную работу, итоговое мероприятие по
теме недели. (Приложение №8);
6.11. Сроки написания календарных планов гибкие и учитывают
сроки реализации темы или проекта на группе.
6.12. Выбор содержания образовательной деятельности календарного
плана определяется:


перспективным планом по физическому воспитанию;



темой недели вкаждой возрастной группе.

Планирование работы педагога-психолога
осуществляется в
соответствии с ОП ДО МБДОУ № 1.
6.13. Годовой план разрабатывается на каждую возрастную
группу.Форма годового плана представлена в Приложении № 9.
6.14. Календарный план пишется 3 видов:
диагностическая работа;
групповая коррекционно - развивающая работа;
индивидуальная
коррекционно
развивающая
работа.
(Приложение №10)
6.15. Календарные планы
разрабатывается ежемесячно
на
каждую возрастную группу в соответствии с годовым планом работы, с
учетом результатов диагностического обследования
детей, запросов
педагогов и родителей воспитанников.
6.16. В планах фиксируются сведения о посещаемости детей на занятиях
с целью осуществления контроля и организации индивидуальной работы с
воспитанниками.
7.Организация работы по планированию
-образовательной деятельности
7.1.
Планирование осуществляется как проекция образовательной
темы, выбранной с
детьми на Утреннем круге, на разные
виды детской активности
(«проживание» её ребёнком в
игре,
рисовании, конструировании и т.д.) и возможность их выбора самим
р е б ё н к о м . Важной составляющей планирования является организация
развивающейпредметно-пространственной среды, которая осуществляется
взависимости от образовательных задач и с учётом потребностей детей.
7.2.
Весь образовательный процесс строится на основе баланса
специально организованной образовательной, свободной самостоятельной
деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
7.3.
Образовательная деятельность реализуется в течение дня в
центрах детских интересов малыми группами, индивидуальными занятиями с
педагогом и в самостоятельной деятельности детей.
7.4.
Планы, составляемые совместно с детьми, специалистами и
родителями являются открытыми в течение реализации темы, в них
могут вноситься дополнения, изменения.
8.Открытость планирования для родителей
8.1. Родители воспитанников имеют право вносить свои предложения
и выдвигать инициативы непосредственно в планы.
8.2.

В

приёмной

на

специальном

стенде

размещаются

для

ознакомления и инициатив родителей план-модель трех-семи вопросов, по
возможности центры выбора детской активности и план паутинка.
9.Отчётность и контроль
9.1. Данное Положение является обязательным для выполнения всеми
педагогическими работниками Учреждения.
9.2. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется
как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим
работником своих обязанностей, и несут ответственность в порядке и в
случаях, которые установлены Федеральными законами.
9.3. Все виды планов хранятся в течение пяти лет (учитывается
списочный состав группы).
9.4.Контроль
за
планированием
осуществляется
старшим
воспитателем:
-1 раз в месяц у педагогов дошкольных групп и групп раннего возраста,
-1 раз в квартал у специалистов.

Приложение 1
Форма плана-модели трёх вопросов
Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы это будем делать?

Форма плана-модели семи вопросов
Имя ребёнка

Мой вопрос

Что я знаю

Вопрос педагога

Вопрос родителя

Как мы это будем
делать

Результат

Приложение 2
Форма ПЛАНА-ПАУТИНКИ (ранний возраст)
Центр предметных и
предметноманипуляторных игр

Центр творчества
и продуктивной
деятельности

Тема проекта

Центр
экспериментирования и
труда

Музыки и театра

Центр сенсорики и
конструирования

Центр познания и
коммуникации

Центр двигательной
активности

Форма ПЛАНА-ПАУТИНКИ (возрастная группа 3-7 (8) лет)
Центр логики и
математики

Центр
экспериментирования

Центр игры и
безопасности

Центр познания и
коммуникации

Центр творчества

Тема проекта

Центр двигательной
активности
(физкультурный зал)

Центр театрализации и
музицирования
(музыкальный зал)

Центр конструирования

Социум
(Гость группы, прогулка)

Центр книги

Приложение 3
Форма календарного плана образовательной деятельности ____________группе
Тема проекта «________________________________» Сроки реализации ______________________
Образовательные области
Познавательное развитие
1.
2.
..
Речевое развитие
1.
2.
..
Социально1.
коммуникативное развитие
2.
3.
Художественно - эстетическое
1.
развитие
2.
3.
Физическое развитие

Дни недели

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Сетевое
взаимодействие
Итоговое
мероприятие

Образовательные задачи

1.
2.

Деятельность детей в
центрах
детскихинтересов

Прогулк
а

Образовательный ресурс
РППС
Индивидуаль
ная работа

Взаимодейств
ие с семьёй

Приложение 4
Форма перспективного плана взаимодействия с родителями на
20
Месяц

- 20

Совместные мероприятия

учебный год
Стендовые консультации

группа
Советы специалистов

Индивидуальные консультации

Приложение 5
Фома перспективного плана
по музыкальному воспитанию дошкольников
Виды музыкальной деятельности детей:
- слушание (восприятие музыки);
- пение (исполнительство);
- работа над развитием чувства ритма (музицирование); - выразительные движения.
Месяц

Задачи

Репертуар

Музыкальная среда развития
На занятиях

В
груп
пе

В семье

Приложение 6
Форма календарного плана по музыкальному воспитанию
ГРУППА
Виды музыкальной
деятельности
Восприятие музыкальных
произведений
Пение
Музыкально-ритмические
движения
Музыкальная игра, хоровод
Игра на детскихмузыкальных
инструментах
Тема проекта
Индивидуальная работа

РППС
Взаимодействие с педагогами
(участие в деятельности
организованной в группе)
Взаимодействие с родителями

Прогулка

Образовательные задачи

МЕСЯЦ
Репертуар

Приложение 7
Форма перспективного плана по физическому воспитанию дошкольников
Образовательная область «Физическое развитие»
Группа
Месяц
№ п/п
Тема недели

Задачи

Построение и перестроение:

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

ОРУ

1 занятие ОВД

2 занятие
ОВД

Подвижные игры

ОВД на улице

Приложение 8
Форма календарного плана по физическому развитию
Группы
«Зайчата»

«Затейники»

«Радуга»

«Ягодка»

Тема проекта
Образовательные задачи
Индивидуальная работа
РППС
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с родителями
Прогулка

«Звездочки»

«Весёлые человечки»

Приложение 9
Форма годового плана
Цель:
Задачи:
1. Диагностика.
Цель

группа

Сроки исполнения

Выход результатов

группа

Сроки исполнения

Предполагаемый результат

2. Развивающая и коррекционная работа
Цель

3. Консультирование
С кем

Формы работы

Тема

Сроки исполнения

4. Просвещение
С кем

5. Организационно – методическая работа
№
Вид деятельности

Формы работы

Тема

Сроки исполнения

Сроки исполнения

Приложение 10
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Название группы или
№
Дата
Ф.И.О.

Характер диагностики

Обследованные
Категория

Кол-во

2. ГРУППОВАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
месяц
Программа (название)
Форма работы –тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое (нужное подчеркнуть/указать)
Цель работы (с указание причины)
Наименование/ код
группы и ее состав

Даты за нятий

Темы занятий

Кол-во час.

Форма КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Месяц

Код
обратившегося

Фамилия, имя ребенка/
Ф.И.О. взрослого

Направления работы:
1.

Развитие интеллектуальной сферы.

2.

Развитие волевой сферы.

3.

Развитие эмоциональной сферы.

4.

Развитие мотивационной сферы

Даты занятий

Примечание
Программа занятий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1»

ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в ____________________________________________
_____________________________________________
на 20 ________ /20 _________ учебный год

Воспитатели: 1. ___________________________
2. ___________________________
Музыкальный руководитель: ___________________________
Инструктор по физической культуре ___________________________
Учитель-логопед ___________________________
Начат: ______________
Окончен: _____________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».