Самообследовние за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1»

Заведующий

Хмелёва Ирина Николаевна

Адрес организации

623785,
Свердловская
область,
Артемовский, ул. Комсомольская, 14

Телефон, факс

(34363)24414

Адрес электронной почты

1 art.tvoysadik@mail.ru

Учредитель

Управление образования Артемовского городского
округа.

Дата создания

1975 г.

Лицензия

66Л01 №0003873 №15208 от 20.10.2011 г.

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1» (далее - Детский сад)
расположено в жилом районе города Артемовский.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость - 130 мест. Общая площадь здания 1024 кв.м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 379,4 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 1 - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 1 является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 1:
- рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу;
- длительность пребывания детей в группах - 10 часов;
- режим работы групп — с 7:30 до 17:30.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и
заканчивается 31 августа.
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются
Уставом и локальными актами:
• договоры с учредителем, родителями;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• должностные инструкции;
• договоры с другими организациями, сопровождающими деятельность
ДОО.

Таким образом, МБДОУ № 1 зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования, в режиме
сокращенного рабочего дня (10 часов) и осуществляет образовательную
деятельность по реализации образовательных программ дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми в соответствии с нормативными
документами в сфере образования в Российской Федерации.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 1 организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования. С 01.01.2021 года МБДОУ № 1 функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФОП дошкольного образования и ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя. Результаты:
 утвердили
новую образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; https://1art.tvoysadik.ru/orginfo/education-implemented-program?id=4
 скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Основной целью деятельности МБДОУ № 1 является создание условий
для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Основной вид деятельности МБДОУ № 1 – образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми. Группы в учреждении функционируют в режиме
10-часового пребывания.
Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей
направленности.
Детский сад посещают 110 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Функционируют 6 возрастных групп, из них:
2 группы ранний возраст — 24 ребенка;
возрастная группа 3-4 лет — 20 ребенок;
возрастная группа 4-5 лет — 19 детей;
возрастная группа 5-6 лет — 24 ребенка;
возрастная группа 6-7(8) лет—23 ребенка.
В 2023 году МБДОУ № 1 приняли участие в Мониторинге качества
дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ № 1 прошла технологическую карту аудита
образовательной программы дошкольного образования на 100%.
В 2023 году в МБДОУ № 1 была принята Программа развития на 20232027 годы утвержденная приказом № 87 от 25.09.2023г. и согласована
начальником Управления образования Артемовского городского округа.
В период с января 2023г. по август 2023г. Переход на ФОП ДО. Согласно
дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском
саду был составлен план-график по переходу учреждения на реализацию ФОП
ДО.
В
план-график
включены
мероприятия,
рекомендованные
Минпросвещения. В учреждении была создана рабочая группа по приведению
ООП ДО в соответствие с ФОП ДО. В период с января 2023г. по август 2023г.
рабочей группой были проведены мероприятия в соответствии с планомграфиком: изучение содержания ФОП ДО, сравнительный анализ ООП ДО с
ФОП ДО; рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения
(письмо Минпросвещения от 03.03.2023г. № 03 – 350).
На основании плана-графика МБДОУ № 1 по приведению ООП ДО в
соответствие с ФОП ДО была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППРС детского сада требованиям ФГОС И ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения.
В
ходе анализа
выявлено: созданная в
ДОУ развивающая
предметно-пространственная среда (РППРС) учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППРС обладает свойствами открытой системы
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую
функции.
На заседании установочного педсовета № 1 от 30.08.2023г. была
утверждена образовательная программа дошкольного образования (далее –
ОП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1» Свердловской области
г. Артемовский разработана в соответствии с ФГОС ДО, (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, с изменениями) и
ФОП ДО (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. №
1028).
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 1
основана на проектно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие».
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в
составе которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ календарный план воспитательной работы.
ОП
ДО
не
предусматривает
жесткого
регламентирования
образовательного процесса и календарного планирования образовательной
деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования их
деятельности, исходя из особенностей реализации ОП ДО, условий
образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей,
интересов и инициатив воспитанников, их родителей, педагогов.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –
ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона
проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях,
видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные

программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и
ориентированные на потребность детей и их родителей: Оценивание качества
образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ по ОП ДО, представляет
собой важную составную часть данной образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
Учебно-методический комплект части ОП ДО, формируемой
участниками образовательных отношений представлен Образовательной
программой дошкольного образования «СамоЦвет»: ранний и дошкольный
возраст (ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»), которая
раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми раннего и
дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития
на идеях образования на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятия и уважения ценности «Семья», «Здоровья», «Социальная
солидарность», «Труд и творчество». С учетом содержания программы
«СамоЦвет», содержание образовательных областей взаимодополняется с
учётом специфики уральского региона - национальнокультурных,
климатических и социокультурных условий.
Технологии, методики, используемые в работе:
Утренний круг, предусматривает полноправное участие ребенка в
образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном»
подходе и активное включение родителей в образовательную
деятельность детского сада.
Метод проектов способствует развитию у детей познавательных
интересов, творческих способностей, формированию таких качеств, как
самостоятельность, инициативность, любознательность.
Методика «Портфолио» по программе с целью осознания детьми
собственных успехов в целях стремления их к дальнейшему развитию.
Главная идея методики – раскрыть перед ребенком его способности и вселить
уверенность в своих силах.
Методика «Портфолио» по программе «СамоЦвет».
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,
направленных на активацию естественных механизмов работы
мозга через выполнение физических движений.
Технология самостоятельной исследовательской деятельности детей формирование способностей самостоятельно и творчески
осваивать новые способы деятельности.
Детское экспериментирование. Поэтапная практическая деятельность
по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента
или опыта.
Адвент-календарь - создание условий для проявления познавательной
активности ребенка дошкольного возраста. Адвенткалендарь применяется в
предновогодние недели, но может быть приурочен к любой теме проекта для
решения следующие педагогических задач: развивать умение визуализировать
и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими

предметами; воспитывать у детей желание участвовать в совместной
деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее
использовать знания повседневной жизни; развивать любознательность,
воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 году Рабочая программа воспитания, календарный план
воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МБДОУ № 1 (в связи
с введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к
празднованию памятных дат страны, региона, города.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в
содержании воспитательной работы МБДОУ № 1, в соответствии с
возрастными особенностями детей.
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического
направления воспитания.
Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовнонравственного направления воспитания
Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе
социального направления воспитания.
Ценность познание лежит в основе познавательного направления
воспитания.
Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и
оздоровительного направления воспитания.
Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления
воспитания.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах мониторинга качества дошкольного образования
проведенного в ноябре 2023 года.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

121

62%

Неполная
с матерью

45

37%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

27

22%

Два ребенка

46

38%

Три ребенка и более

48

40%

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Профилактическая работа по предупреждению асоциального
поведения обучающихся
Основная работа по выявлению семейного неблагополучия и факторов,
представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка в семьях
воспитанников МБДОУ № 1 связана с определением факторов социального
риска. В связи с этим разработан «Порядок наблюдения за детьми в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1» с целью выявления
семейного неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и
здоровья ребенка».
Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей,
посещающих МБДОУ № 1. Во взаимодействии коллектива (заведующего,
воспитателей, и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников,
составляется социальный паспорт МБДОУ № 1. Выявляются социальнобытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи,
образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные
позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. МБДОУ № 1
взаимодействует с районными социальными службами: Управлением
образования Артемовского городского округа, Территориальной комиссией
Артемовского района по делам несовершеннолетних и защите их прав и
Управлением социальной политики по Артемовскому району.
Коррекционная работа.
Учреждение осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи
детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта.

В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения,
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в
учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк),
есть педагог-психолог. Целью его работы является – создание условий,
способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей,
психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Вывод: В МБДОУ осуществление образовательной деятельности
проходит в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации, действующими санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами.
Образовательная
деятельность
осуществляется
в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ № 1, направлена на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста.
II. Оценка системы управления организации

Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада, строится на
принципах единоначалия и самоуправления. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический
совет, Общее собрание работников Учреждения
В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса.
Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Органы управления, действующие в Детском саду:

Наименование
органа

Функции

Заведующий

обеспечивает
выполнение
требований
к
антитеррористической защищенности объектов, находящихся в
муниципальной собственности Артемовского городского округа
и закрепленных на праве оперативного управления за
муниципальной образовательной организацией;
- обеспечивает участие в мероприятиях по профилактике
терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений, организуемых федеральными
органами исполнительной власти, исполнительными органами
государственной власти Свердловской области и Управлением
образования Артемовского городского округа;
- обеспечивает выполнение муниципального задания в
полном объеме;
- обеспечивает постоянную работу над повышением
качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных
услуг, выполнением работ;
- обеспечивает составление и выполнение в полном объеме
плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в
соответствии с порядком, определенным Учредителем;
- обеспечивает составление отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за
ним на праве оперативного управления имущества в соответствии
с требованиями, установленными Учредителем;
- обеспечивает целевое и рациональное использование
бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг
(выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение
Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с
федеральными законами;
выполняет
иные обязанности,
установленные
федеральными законами, законами и нормативными правовыми
актами Свердловской области, Артемовского муниципального
района, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

Педагогический
совет

определяет направления образовательной деятельности
Учреждения;
- отбирает и принимает образовательные программы для
использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной и
воспитательной деятельности Учреждения;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
- организует работу по повышению квалификации и
переподготовке педагогических работников, развитию их
творческой инициативы;
- рассматривает вопросы по организации предоставления
дополнительных услуг;
- вносит предложения о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда;

- подводит итоги деятельности за учебный год;
- рассматривает вопросы поощрения, награждения
педагогических работников Учреждения;
- принимает локальные акты по вопросу управления
педагогической деятельностью;
-рассматривает проект отчёта о самообследовании
образовательной организации;
• - решает другие вопросы, отнесенные к его компетентности.
Общее собрание
работников
Учреждения

- обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового
распорядка, коллективного договора;
обсуждает
и
принимает
иные
локальные
акты,
регламентирующие деятельность Учреждения, затрагивающие
права работников Учреждения;
- рассматривают и обсуждают программу развития Учреждения;
- рассматривают вопросы по охране и безопасности условий труда
работников, охраны здоровья воспитанников в Учреждении;
- разрешают конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Учреждения;
- избрание представителей работников в Управляющий совет
Учреждения, а также в комиссии по отдельным вопросам.

Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения
позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), воспитанников) и сотрудников
Детского сада. В Детском саду используются эффективные формы контроля,
различные
виды
мониторинга
(управленческий,
методический,
педагогический, контроль состояния за здоровьем детей). Система
управления в Детском саду обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство Детского сада.
Структура и механизм определяют стабильное функционирование. По
итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной
программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования. Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОУ № 1

не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
В процессе бесед с детьми и наблюдений за ними во время организации
различных видов деятельности на этапе завершения дошкольного образования
в 2023 г. у воспитанников подготовительных групп сформированы
предпосылки к учебной деятельности в виде инициативности,
любознательности, позитивного отношения к сверстникам, взрослым,
окружающему
миру,
сформированности
первичных
ценностных
представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» и др.
Для
оценки
педагогического
мастерства,
эффективности
педагогических действий и планирования индивидуальной работы с
воспитанниками используются пособия:
Для групп раннего возраста:
Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного
возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ за 2023 г.
Степень адаптации
всего детей
легкая
средняя
тяжелая

Группа № 1
10
3
6
1

Группа № 2
14
5
7
2

Анализ адаптации показал, что 33% детей прошли легкую адаптацию,
54% ребенка - среднюю адаптацию, 25% детей - тяжелую.
Работая с детьми в период адаптации, воспитатели используют методы
педагогического воздействия на детей с учетом их психического развития и
эмоционального состояния. Это дало возможность увеличить процент детей с
легкой адаптацией к ДОУ по сравнению с 2022 г (26%).
Основные диагностические методы педагога:
•
Наблюдение4
•
проблемная ситуация;
•
беседа.
В процессе бесед с детьми и наблюдений за ними во время организации
различных видов деятельности на этапе завершения дошкольного образования
в 2023 г. у воспитанников подготовительных групп сформированы
предпосылки к учебной деятельности в виде инициативности,
любознательности, позитивного отношения к сверстникам, взрослым,
окружающему
миру,
сформированности
первичных
ценностных
представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» и др.
Для определения уровня развития детей в ОП ДО МБДОУ № 1
предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая:

педагогические наблюдения, педагогическую диагностику,
связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их
дальнейшей оптимизации;
детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе
образовательной деятельности;
карты индивидуального развития ребенка в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Данная диагностика позволяет оперативно
находить неточности в построении педагогического процесса в группе и
выделять детей с проблемами в развитии, разрабатывать для детей
индивидуальные образовательные маршруты.
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Результаты мониторинга:
-

Реализация каждой области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного
учреждения:
режимные
моменты,
образовательная
деятельность,
игровая
деятельность;
специально
организованные
традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и
экспериментирование. Так же наполнение данных областей развития
конкретными содержательными аспектами активно влияет на процесс
развития личности ребенка, его самореализацию в образовательном
пространстве и готовность перехода на новую образовательную ступень – в
школу.
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки

сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 23
воспитанников. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Уровень динамики освоения детьми ОП ДО МБДОУ № 1 и
формировании целевых ориентиров осуществлялся на высоком уровне. (Об
этом свидетельствует мотивация к учебной деятельности воспитанников
возрастной группы 6-7(8) лет, успешная социализация выпускников, уровень
участия детей в конкурсах).
В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для
освоения детьми всех параметров Программы, повысить долю воспитанников,
принимавших участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана гибкая система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников. В 2023 г. в рамках
патриотического воспитания продолжилась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Диагностика готовности к обучению в школе детей 6-7 лет (обследованы 23
ребенок)

Взаимодействие с социальными партнерами.

Социальное партнерство и сотрудничество, обеспечивая степень
открытости образовательного учреждения, является важным механизмом
повышения качества образования.
Субъекты взаимодействия
Управление
образования
городского округа

Предмет взаимодействия
Артемовского

Муниципальное автономное образовательное
учреждение
дополнительного
образования
«Детскоюношеская спортивная школа» №25
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 6»
Артемовского городского округа
ГАОУ ДПО «Институт развития образования»

Базовые площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО»
МБУК Артемовского городского
округа
«Централизованная
библиотечная
система»
Артемовский
«Энергетик».

центр досуга Горняк ; ДК

Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования
"Центр дополнительного образования детей
"Фаворит"
ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому
району

Нормативно-правовое
сопровождение.
Предоставление
отчетности
Инновационная деятельность
Участие
в
конференциях,
совещаниях, конкурсах Аттестация
педагогических кадров
Участие
в
реализации
общеобразовательных
программ
физического
и
личностного
развития
детей
на
основе
преемственности
Участие
в
реализации
основной
общеобразовательной программы
ДОУ
в
части
физического,
интеллектуального и личностного
развития ребенка на основе
преемственности
Обеспечение
преемственности
дошкольного
и
начального
образования
Реализация
совместных
социальнопедагогических проектов
Научно-методическое
сопровождение
Консультационная поддержка
Обмен опытом
Участие в
реализации
общеобразовательных программ в
части формирования читательской
культуры
детей,
родителей,
педагогов
Участие
в
реализации
общеобразовательных программ
культурологической
направленности
Всестороннее
развитие
обучающихся, формирование и
дальнейшее развитие различных
творческих способностей детей
Совместная работа, реализация
общих проектов, задач, участие в
акция, конкурсах по профилактике
ДДТТ.

54-й Пожарно-спасательный отряд федеральной
противопожарной службы Государственной
противопожарной службы Главного управления
МЧС России по Свердловской области
г.Артемовский
Артёмовский
городской исторический музей

Совместная работа, реализация
общих проектов, задач, участие в
акция, конкурсах по пожарной
безопасности
Совместная работа по созданию
условий
для
развития
у
дошкольников
познавательного
интереса к миру, эмоциональной
сферы,
воображения,
эстетического вкуса, творческих
способностей.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Воспитанники МБДОУ активные участники и победители различных
муниципальных конкурсов.
• Муниципальный конкурс детского творчества «Пой, соловушка!»
среди
воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений
Артемовского городского округа обучающихся организаций дополнительного
образования Артемовского городского округа в заочном формате- 1 место.
• Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского
творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина"-2 место.
• Муниципальный конкурс детского творчества «Танцевальная планета»
в рамках фестиваля «Маленькая страна» среди воспитанников
муниципальных образовательных организаций Артемовского городского
округа- 1 место.
• Муниципальный конкурс рисунков «Каля - Маля», среди воспитанников
муниципальных образовательных организаций Артемовского городского
округа- 3 место.
• Муниципальный конкурс детского творчества
«Моя любимая буква» в рамках фестиваля "Маленькая страна" среди
воспитанников дошкольных образовательных учреждений Артемовского
городского округа- 1 место.
• Муниципальная фото-выставка "Красота в кадре и за кадром"- 3 место.
• Муниципальный конкурс видеороликов "Наш семейный рецепт" в
рамках муниципального Фестиваля семейного творчества "Сохраним счастье
в дом"- участие.
•
Муниципальный семейный конкурс "Первые шаги в мир экономики
маленьких финансистов"- 1 место.
• Муниципальный конкурс "Мир анимации"-3 место.
• "Потанцуем с мамой", приуроченный ко Дню матери в рамках
Муниципального фестиваля детского творчества "Маленькая страна" среди
воспитанников дошкольных образовательных организаций Артемовского
городского округа-2 место.
• Епархиальный конкурс детского творчества "Чудо Рождества
Христова"-3 место.

Муниципальная выставка - конкурс "Тико-изобретатель"- участие.
Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих
проектов "Юный исследователь" среди детей дошкольных образовательных
учреждений Артемовского городского округа- 1 место.
Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым
требованиям. Образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ №1 реализуется в полном объеме. Система педагогического
мониторинга, используемая в Детском саду, в полной мере удовлетворяет
целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников
Детского сада, соответствует ФГОС ДО.
•
•

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
При составлении план образовательной деятельности учитывались
следующие принципы:
•
принцип развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости;
•
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
•
принцип интеграции образовательных областей, видов
образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
•
решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
•
построение образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Общий
объём
образовательной
нагрузки
в
непрерывной
образовательной деятельности определён ДОУ самостоятельно с учетом:
•
ФОП ДО;
•
ФГОС ДО;
•
Образовательная программа МБДОУ № 1;
•
специфики
условий
(климатических,
демографических,
национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
План и график образовательной деятельности в Учреждении составлен в
соответствии
с
современными
дидактическими,
санитарными
и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной
нагрузки
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.

Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности:
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов,
самостоятельной деятельности детей,
совместной деятельности педагогов и детей,
взаимодействия с родителями воспитанников.
Образовательная деятельность Учреждения основана:
•
на сотрудничестве детей и взрослых,
•
на поддержке детской инициативы,
•
на признании за ребенком права на участие в принятии решений,
•
на учете индивидуальных особенностей и интересов всех
участников.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не
превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и проектно-тематического планирования.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – до25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
в возрастной группе 3-4 года не превышает 30 минут;
в возрастной группе 4-5 лет не превышает 40 минут;
в возрастной группе5-6 лет не превышает 45 минут;
в возрастной группе 6-7(8) лет не превышает 1,5 часа.
В
середине
непосредственно
образовательной
деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы.
Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее
10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач,
связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех
компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание
толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном
возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как
процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной
литературы, направленный на развитие читательских интересов детей,
способности восприятия литературного текста и общения по поводу
прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных
занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально
оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической
активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя
широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного
и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство
с семьей и взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения,
освоение
средств
и
способов
познания
(моделирования,
экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами
художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и
конструирования.

Деятельность в центрах активности. Воспитатель представляет центры
активности, подготовленные и насыщенные материалами для организации
совместно партнерской деятельности детей. Дети осуществляют выбор
содержания, вид деятельности в центрах активности. Варианты организации
деятельности детей по выбору с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
В детском саду разработан режим дня, соответствующий виду
учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей;
включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза
в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация
непрерывно образовательной деятельности; разработано 10-дневное меню в
соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4. 3648-20, СП
3.1/2.4.3598-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 к организации
питания и образовательного процесса и в ДОУ.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными
возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается
баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и
др.), их чередование.
Работа с родителями.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
•
32 групповых консультации с родителями воспитанников;
•
14 индивидуальных консультации с родителями;
•
4 тренингов с родителями.
Родители, как социальные партнеры в едином образовательном процессе
принимали участие в выставках творчества, фестивалях, участие в конкурсах,
совместных спортивных мероприятиях, акциях. Активно принимали участие в
подготовке детей к участию в Спартакиаде среди ДОУ АГО, «Весёлые старты»
ко Дню Защиты детей. Основными принципами работы с родителями
является: открытость, индивидуальный подход к каждой семье, обратная
связь, совместная деятельность.
Ⅴ. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 1 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив
МБДОУ № 1 насчитывает 14 специалистов.
В 2023 году педагогический коллектив состоял из 14 человека, из них:
-воспитателей - 10 (включая старшего воспитателя);
-специалистов – 4 человек (1 учителя – логопеда, 1 инструктора по
физической культуре, 1 музыкальных руководителя, 1 педагога-психолога).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги — 8,7/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 педагогов.

Повышение квалификации педагогами МБДОУ № 1 в 2023год
Тема
«Развитие ребенка в раннем возрасте (от
0-3х лет) в соответствии с ФГОС ДО»
«Развитие ребенка в раннем возрасте (от
0-3х лет) в соответствии с ФГОС ДО»
«Развитие ребенка в раннем возрасте (от
0-3х лет) в соответствии с ФГОС ДО»

Кол-во часов
72 часа
72 часа
72 часа

ФИО педагога
Самсонова
Васильевна
Брылина
Андреевна
Артюховская
Сергеевна

Ольга
Мария
Ксения

«Управление качеством ДОО на основе 32 часа
внутренней системы оценки качества
образования»

Хмелёва
Николаевна

Ирина

«Проектирование
индивидуального
образовательного маршрута как средства
социализации ребенка в условиях
инклюзивного образования»
«Управление развитием дошкольной
образовательной организации на основе
внутренней системы оценки качества
образования»
«Разработка основной образовательной
программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
«Разработка основной образовательной
программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
«Разработка основной образовательной
программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
«Внутренняя система оценки качества
образования
в
образовательной
организации»
«Внутренняя система оценки качества
образования
в
образовательной
организации»

24 часов

Гончаренко
Васильевна

Олеся

24 часа

Гончаренко
Васильевна

Олеся

24 часа

Гончаренко
Васильевна

Олеся

24 часа

Малых
Дмитриевна

Дарья

24 часа

Сопова
Евгеньевна

Татьяна

18 часов

Хмелёва
Николаевна

Ирина

18 часов

Гончаренко
Васильевна

Олеся

Из 14 педагогических работников МБДОУ № 1 все соответствуют
квалификационным
требованиям
профстандарта
«Педагог».
Их
должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным профстандартом «Педагог».

Уровень образования педагогических работников
70

60
50
40
30
20
10

0
высшее образование

средне профессиональное образование
2022

2023

Стаж педагогической работы
80
70
60
50
40
30
20
10
0
до 5 лет

до 10 лет

20 и выше лет

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно учувствуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшение качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2023 году педагогический коллектив представил опыт работы в рамках
Городского методического объединения города Артемовского

- «Духовно-нравственное воспитание воспитанников» на тему
«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста «Посеем в детских
душах доброту». Мискичева Ольга Геннадьевна.
- «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Формирование
предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного
возраста» Зубова Ольга Тимофеевна.
- «Познавательное развитие» на тему «Проектная деятельность как
средство экологического воспитания дошкольников»
Сопова Татьяна
Евгеньевна.
-ГМО «Музыкальных руководителей» на тему «Повышение
компетентности педагогов в области формирования функциональной
грамотности дошкольников средствами музыкально-ритмических движений»
Фимина Галина Юрьевна.
-«Речевое развитие» на тему « Живая речевая среда, по формированию
предпосылок функциональной грамотности дошкольников» Сопова Татьяна
Евгеньевна.
-«Познавательное развитие» на тему «Проектная деятельность как
средство экологического воспитания дошкольников» Сопова Татьяна
Евгеньевна.
В 2023 г педагоги приняли участие в конкурсах, фестивалях и
соревнованиях различного уровня.
Наименование конкурса
Муниципальный конкурс «Лучший педагогический
проект по взаимодействию с родителями» среди
педагогических
работников
Муниципальных
образовательных организаций
Артемовского
городского округа.
Муниципальный
профессионально-педагогический
конкурс «Воспитательгода-2023»
Муниципальный конкурс «Лучший педагогический
проект по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей» среди
педагогических
работников
Муниципальных
образовательных организаций
Артемовского
городского округа.
Муниципальная олимпиада по функциональной
грамотности среди работников Муниципальных
образовательных организаций
Артемовского
городского округа.

Результат
Участие

Участие
Участие

участие

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд

представлен методической литературой по всем образовательным областям
образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
Образовательной программе дошкольного образования в соответствии с
ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 1 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения - 6

кабинет заведующего 1

методический кабинет - 1

кабинет учителя - логопеда - 1

музыкально-физкультурный зал - 1

пищеблок – 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
пополнению предметно-развивающей среды.
В 2023 году в МБДОУ № 1 был проведен косметический ремонт всех
групповых помещений, а также музыкального зала.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 1 и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения

Материально-техническое оснащение

Музыкальный зал:

Методико-музыкальная литература, детские музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, синтезатор, стульчики,
детские шумовые музыкальные инструменты, портреты
композиторов,
наборы
иллюстраций
с
изображением
музыкальных инструментов, 2 микрофона, музыкальный центр,
мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска,
стереоколонка, беспроводной микрофон.
Физкультурный зал: Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки,
палки гимнастические,
мячи малые, кубы,
гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки,
детские тренажёры.
Кабинет
педагога- Методико-психологическая
литература,
коррекционнопсихолога:
методическая литература, диагностические тесты, набор мозаик
из пластмассы, пазлы, пирамиды, матрешки, конструктор (типа
«Лего»), кубики с сюжетными картинками, куб форм (с
прорезями), различные головоломки, «Умные шнуровки»,
Зеркало, тематические дидактические игры, наборы маленьких
игрушек, пластилин, краски, фломастеры, карандаши, диски с
разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая,
шум леса и моря, детские песенки и т. д.), «волшебные мешочки»,
счетные палочки, сюжетные картинки, домино, разные
комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики, стол для игр с
песком, компьютер, флешка с различными интерактивными
играми на развитие и коррекцию психических процессов, колонки

Кабинет
логопеда:

учителя- Дидактический
материал,
коррекционно-методическая
литература, логопедическая документация, учебно-методические
пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные
тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий,
игрушки, шкаф, столы, стульчики, мягкие подушки, стол для игр
с песком, компьютер, флешка с различными интерактивными
играми на развитие и коррекцию речи, колонки

Групповые
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
помещения с учетом художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
возрастных
стенки, шкафы, столы, стульчики, центры экспериментирования,
особенностей:
уединения, театры и т.д., магнитные доски настенные для занятий,
интерактивная доска.

Коридоры
сада

Детского Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
медицина информирует, выставка детских работ и фото,
видеонаблюдение, наличие комфортной зоны отдыха (ожидания),
оборудованной
соответствующей
мебелью,
тематичские
развивающие панели.
«Зеленая зона» - Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная
территория Детского площадка, тропа здоровья
сада
Физкультурная
Спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр
площадка
Участки
Прогулочные площадки для всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 22.02.2023 № 43 была
проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения,
направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг.
Результаты показывают удовлетворительную степень соответствия РППС
Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
Таким образом, материально-техническая база ДОУ соответствует
современным условиям пребывания ребенка, находится в хорошем состоянии.
Создана и развивается образовательная среда, представляющая собой систему
условий социализации и индивидуализации воспитанников, развивающая
среда инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Состояние материально-технической базы позволяет реализовать программы
обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивает
организацию жизни в детском саду.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 30.08.2023г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 100 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники возрастной группы 6-7(8) лет показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2023 году МБДОУ № 1 приняли участие в Мониторинге качества
дошкольного образования.
В период проведения МКДО проводилась независимая оценка качества
дошкольного образования в ДОО, получены следующие результаты:
Информированность и отношение родителей к внедрению ФОП
ДО – 100% родителей известно о внедрении ФОП ДО, 100% родителей
ознакомлены с содержанием ФОП ДО;
при посещении детского сада 91% родителей обращались к
информации о деятельности детского сада, размещенной на стендах,
удовлетворены ей и для них важна открытость, полнота и доступность этой
информации;
50% родителей пользуются Официальным сайтом МБДОУ № 1;
100% родителей удовлетворены доброжелательностью и
вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт
с посетителями при непосредственном обращении в организацию;
100% родителей удовлетворены доброжелательностью и
вежливостью работников организации, обеспечивающих реализацию
дошкольного образования;
98% родителей удовлетворены доброжелательностью и
вежливостью работников организации, с которыми взаимодействовали в
дистанционной форме;
98% родителей удовлетворены открытостью, полнотой и
доступностью информации о деятельности организации в выбранных
средствах организации с родителями;
100% родителей удовлетворены комфортностью условий
обучения и воспитания детей в детском саду;
100% родителей удовлетворены доступностью предоставления
услуг для инвалидов в организации;
100% родителей удовлетворены в целом условиями оказания
услуг в организации;
100%
родителей готовы
рекомендовать данную
организацию

родственникам и знакомым;
100% родителей удовлетворены удобством графика работы
организации.
Учитывая, что качество образования – это комплексная
характеристика, выражающая степень соответствия образовательным
стандартам (ФГОС): т.е условиям реализации образовательной программы и
потребностям заказчика образовательных услуг (родители, законные
представители). В дошкольной образовательной организации для каждого из
условий разработаны оценочные показатели.
Оценка условий осуществляется в течение всего учебного года, чтобы
иметь возможность принимать управленческие решения в соответствии с
полученными результатами.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
В 2023 году МБДОУ № 1 были участниками мониторинга качества
дошкольного образования (МКДО-2023).
ВЫВОД: выстроена четкая система контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям дошкольника и функционирования дошкольной организации в
целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 г.

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.1

Единица
измерения

110 человек

110 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.3

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

24 человека

86 человек

110/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

110/100%

16 дней

14 человек
человек/%
5/35%

5/35%

9/65%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

9/65%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

10/71%

1.8.1

Высшая

1/7%

1.8.2

Первая

9/64%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек %

1.7.4

1.8

1.9

1.9.1

До 5 лет

5/35,7%

1.9.2

Свыше 30 лет

4/28,5%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

5/ 35%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
15/100%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

5/35,7%

1/8

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

2,71 кв. м

379,4

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что дошкольное
учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", СП 1.2.3685- 21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» и позволяет
реализовывать ОП ДО МБДОУ №1 в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО, ФОП ДО.
Дошкольное учреждение укомплектовано достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и

регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Деятельность МБДОУ № 1 соответствует требованиям законодательства
в сфере образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».