Самообследование-за-2022г.-МБДОУ-№-1

Содержание:
1. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
1.2. Оценка системы управления организации
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.4. Оценка организации учебного процесса
1.5. Оценка востребованности выпускников
1.6. Оценка кадрового обеспечения
1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
1.8. Оценка материально-технической базы
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки
2. Показатели деятельности

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
познавательному
направлению развития детей № 1»

И.о. заведующего

Хмелёва Ирина Николаевна

Адрес организации

623785,
Свердловская
область,
Артемовский, ул. Комсомольская, 14

Телефон, факс

(34363)24414

Адрес электронной почты 1 art.tvoysadik@mail.ru
Учредитель

Управление образования Артемовского
городского округа.

Дата создания

1975 г.

Лицензия
66Л01 №0003873 №15208 от 20.10.2011 г.
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательному направлению развития детей № 1» (далее - Детский
сад) расположено в жилом районе города Артемовский.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 134 места. Общая площадь здания 1024 кв.м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 379,4 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 1 - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 1 является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 1:
- рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу;
- длительность пребывания детей в группах - 10 часов;
- режим работы групп — с 7:30 до 17:30.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ № 1 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ”Об образовании в
Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2022
года МБДОУ № 1 функционирует в соответствии с требованиями СП
2,43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ № 1 посещают 109 воспитанника в возрасте от 2 до 8 лет. В
МБДОУ № 1 сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из
них:
- 2 группы раннего возраста - 25 воспитанников;
- 1 группа младшего возраста - 19 воспитанника;
- 1 группа среднего возраста - 23 воспитанника;
- 1 группа старшего возраста - 25 воспитанника;
- 1 подготовительная к школе группа — 17 воспитанников.

Воспитательная работа
С 01.09.2022 МБДОУ № 1 реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ № 1, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2022 г., а
именно 78% родителей удовлетворены результатом воспитательной
работы, 22% не в полном объеме. Родители высказали пожелания по
включению в план воспитательной работы мероприятий, направленных на
совместные экскурсии, походы, а также привлечение родителей для
участия в праздниках и развлечениях в качестве персонажей. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился

анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

86
22
1

Процент от общего
количества
семей
воспитанников
78,9%
20,2%
0,9%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество семей
семье

Процент от общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
36
33%
Два ребенка
35
32,1%
Три ребенка и более
38
34,9%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МБДОУ № 1.
Ⅱ. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, совет
педагогов, общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом является руководитель-заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 1
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ № 1

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Совет педагогов
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью МБДОУ № 1, в том
числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора метод материалов, учебных пособий, средств
обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса; аттестации,
повышении квалификации педагогических
работников.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
трудового коллектива управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
правил
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
-вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МБДОУ № 1.
В 2022 году в систему управления МБДОУ № 1 внедрили элементы
электронного документооборота. Это позволило упростить обмен
информацией между администрацией и педагогами.
По итогам 2022 года система управления МБДОУ № 1 оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников

образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Ⅲ. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Формы проведения диагностики:
Диагностика осуществляется в форме педагогического наблюдения за
динамикой развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
Результаты заносятся в индивидуальные карты развития детей, которые
представляют собой комплекты бланков для фиксации результатов
наблюдений с перечнем умений и навыков детей и выделенными
возрастными периодами их первого проявления. Перечень структурирован
по пяти образовательным областям развития: социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП МБДОУ № 1, на конец 2022 года,
выглядят следующим образом:
Выше
но мы
Кол %
во

Уровень развития
целевых
26
ориентиров
детского развития
Качество освоения 25
образовательных
областей

Норма

кол %
во

Ниже
нормы
Кол %
во

Итого
Кол
во

%

24

78

72

5

4

109

96

23

79

73

5

4

109

96

воспитаннико
в в пределе но
мы

Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 1.
В мае 2022 года был проведен мониторинг готовности к школе
воспитанников подготовительной группы в количестве 38 человек.

Полученные результаты позволили оценить уровень форсированности
предпосылок к учебной деятельности:
-возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удерживать алгоритм деятельности),
-умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
-обладать определенным уровнем работоспособности,
-вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего,
-возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Все дети освоили образовательную программу в соответствии с
возрастом и особенностями развития.
Полученные результаты
свидетельствуют
об
эффективности
организованной работы.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 1 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до З лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от З до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их

способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Для снятия нагрузки на обучающихся в процессе организации учебной
деятельности проводились динамические паузы, физкультминутки,
гимнастика для глаз. Перерывы в организации учебного процесса
составляли не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
педагоги организовывали в первую половину дня в соответствии с
расписанием
организованной
образовательной
деятельности.
В
соответствии с Образовательной программой продолжительность учебной
недели составляла 5 дней, нерабочие дни – суббота, воскресенье и
праздники. Продолжительность календарного года – 12 месяцев (01 января
2022 г. по 31 декабря 2022 г) – 52 недели. Летние каникулы составили 92
дня - 13 недель. Зимние каникулы и праздничные дни составили – 3 недели.
Итого организация учебного процесса за 2022 год составила – 39 недель.
Учебный процесс в ДОО организован в рамках реализации основной
образовательной программы дошкольного образования. Количество часов,
отведенных на организованную образовательную деятельность, не
превысило максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В
соответствии с Образовательной программой учебный процесс строился с
учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм
работы с детьми и был направлен на предоставление равных возможностей
для полноценного развития и обучения каждого ребенка, сохраняя и
укрепляя здоровье воспитанников. Проводимый контроль в ДОО
нарушений в организации учебного процесса не выявил. Учебная нагрузка
во всех группах выполнена в полном объеме. При решении задач
образовательной
деятельности
педагоги
применяли
следующие
педагогические технологии:
- проектную деятельность
- исследовательскую деятельность
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии
- игровые технологии.
Ⅴ. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 1 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 29 человек. Педагогический
коллектив МБДОУ № 1 насчитывает 14 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

 воспитанник/педагоги — 8,7/1;
 воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 6 педагогов.

Повышение квалификации педагогами МБДОУ № 1 в 2022год
Тема

Кол-во часов

ФИО педагога

«Выявление и сопровождение
одаренных детей в ДОО»

24 часа

Гончаренко Олеся
Васильевна

«Нейрокогнитивная диагностика и 72 часа
коррекция»

Смолина Юлия
Дмитриевна

«Формирование основ
функциональной грамотности у
дошкольников»

36 часа

Гончаренко Олеся
Васильевна

«Формирование основ
функциональной грамотности у
дошкольников»

36 часа

Артюховская Ксения
Сергеевна

«Современные технологии
эффективной социализации
Н.П.Гришаевой»

16 часов

Гончаренко Олеся
Васильевна

«Формирование основ
функциональной грамотности у
дошкольников»

36 часа

Сопова Татьяна
Евгеньевна

«Формирование основ
функциональной грамотности у
дошкольников»

36 часа

Першина Татьяна
Дмитриевна

Из 14 педагогических работников МБДОУ № 1 все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным профстандартом «Педагог».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Уровень образования педагогических работников
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
высшее
педагогическое
образование

среднее
профессиональное
педагогическое
образование
2020

среднее
профессиональное
образование

2021

2022

Стаж педагогической работы
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

свыше 20 лет

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно учувствуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации

педагогической деятельности
воспитания дошкольников.

и

улучшение

качества

образования

и

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ № 1 библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям, в соответствии с возрастом детей.
Учебно-методические пособия располагаются в методическом
кабинете, кабинетах специалистов и в группах детского сада.
Так же учебно-методические пособия представлены в формате
информационных ресурсов на электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП. Авторские программы, технологии:
«Программа по речевому развитию дошкольников» (О. Ушакова).
«Программа по физическому развитию» (Л.И.Пензулаева),
«Изобразительная деятельность в детском саду» (ТС. Комарова).
«Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоекольцева)
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетикофонематическим недоразвитием / Под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В.
Чиркиной. М., 2002г. (логопункт)
В МБДОУ № 1 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточно для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 1 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения - 6
 кабинет заведующего 1
 методический кабинет - 1
 кабинет учителя - логопеда - 1
 музыкально-физкультурный зал - 1
 пищеблок – 1
 прачечная - 1

 медицинский кабинет -1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
пополнению предметно-развивающей среды.
В 2022 году в МБДОУ № 1 был проведен косметический ремонт всех
групповых помещений, а также музыкального зала.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 1 и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МБДОУ № 1 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 26.04.2022. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям,
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 95% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своим возрастом и особенностями
развития.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В декабре 2022 было проведено анкетирование родителей
воспитанников, было охвачено 75%. Итоги анкетирования выглядят
следующим образом:

•

Доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 95,5;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 83,9;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, — 73,1%;

•

доля получателей
услуг,
удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 93,3%;

•

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, — 86,7%.
Подводя итоги можно отметить, что большинство родителей удовлетворены
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г.

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

109

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8—12 часов)

109

в режиме кратковременного пребывания (3—5
часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим
сопровождением,
которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до человек
трех лет

25

Общее количество воспитанников в возрасте от человек
трех до восьми лет

84

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания

109(100%)
0 (00/0)

круглосуточного пребывания

0 (00/0)

Численность (удельный вес) воспитанников с
человек
овз от
общей численности воспитанников, (процент)
которые получают услуги:
по коррекции недостатков
психического развития
обучению по образовательной
дошкольного образования
присмотру и уходу

физического,

программе

0 (00/0)
0 (00/0)
0 (00/0)

Средний показатель пропущенных по болезни день
дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в
том числе количество педработников:

человек

22

14

с высшим образованием

4

высшим образованием
педагогической
направленности (профиля)

4

средним профессиональным образованием

10

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

10

человек
Количество (удельный вес численности)
(процент)
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

2 (14,3%)

первой

12 (85,7%)

Количество (удельный вес численности)
человек
(процент)
педагогических работников в
общей
численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых
составляет:
до 5 лет

2 (14,3%)

больше 30 лет

4 (28,5%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в
общей
численности педагогических работников в
возрасте: до 30 лет

человек
(процент)

1(7,1%)

от 55 лет

4 (28,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

15 (51,7%)

Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 8,7/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

да

музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

2,71

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

975

кв. м
кв. м
Наличие в детском саду:

Да/нет

нет

физкультурного зала
музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности

да

на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
МБДОУ № 1
укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».