Общие сведения об образовательной организации
Наименование организации
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1»
Заведующий
Хмелёва Ирина Николаевна
Адрес организации
623785,
Свердловская
область,
Артемовский, ул. Комсомольская, 14
Телефон, факс
8(34363)24414
Адрес электронной почты
1art.tvoysadik@mail.ru
Учредитель
Управление
образования
муниципального округа.
Дата создания
1975 г.
Лицензия
66Л01 №0003873 №15208 от 20.10.2011 г.
Артемовского
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1» (далее - Детский сад)
расположено в жилом районе города Артемовский.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость - 130 мест. Общая площадь здания 1024 кв.м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 379,4 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 1 - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 1 является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 1:
- рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу;
- длительность пребывания детей в группах - 10 часов;
- режим работы групп — с 7:30 до 17:30.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и
заканчивается 31 августа.
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются
Уставом и локальными актами:
• договоры с учредителем, родителями;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• должностные инструкции;
• договоры с другими организациями, сопровождающими деятельность
ДОО.
Таким образом, МБДОУ № 1 зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования, в режиме
сокращенного рабочего дня (10 часов) и осуществляет образовательную
деятельность по реализации образовательных программ дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми в соответствии с нормативными
документами в сфере образования в Российской Федерации.
Отношения
между
родителями
воспитанников
(законными
представителями) строятся на договорной основе.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Детский сад посещают 119 воспитанников в возрасте от 2 до 7(8) лет.
Функционируют 6 возрастных групп, из них:
2 группы ранний возраст — 26 ребенка;
возрастная группа 3-4 лет — 23 ребенок;
возрастная группа 4-5 лет — 23 детей;
возрастная группа 5-6 лет — 24 ребенка;
возрастная группа 6-7(8) лет—23 ребенка
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14
ноября 2013 г., № 30384);
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022г №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 №71847)$
-Постановления главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
- Постановления главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Воспитание и обучение по Программе осуществляется на русском
языке - государственном языке Российской Федерации.
Основной целью образовательной деятельности МБДОУ № 1 является:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-
нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
В МБДОУ № 1 реализуется Основная образовательная программа
дошкольного образования (разработанная на основе ФОП ДО),
утвержденная на установочном педагогическом совете 30.08.2024г.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 1
основана на проектно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие».
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в
составе которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ календарный план воспитательной работы.
ОП
ДО
не
предусматривает
жесткого
регламентирования
образовательного процесса и календарного планирования образовательной
деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования их
деятельности, исходя из особенностей реализации ОП ДО, условий
образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей,
интересов и инициатив воспитанников, их родителей, педагогов.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –
ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона
проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях,
видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные
программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и
ориентированные на потребность детей и их родителей: Оценивание качества
образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ по ОП ДО, представляет
собой важную составную часть данной образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
Учебно-методический комплект части ОП ДО, формируемой
участниками образовательных отношений представлен Образовательной
программой дошкольного образования «СамоЦвет»: ранний и дошкольный
возраст (ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»), которая
раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми раннего и
дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития
на идеях образования на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятия и уважения ценности «Семья», «Здоровья», «Социальная
солидарность», «Труд и творчество». С учетом содержания программы
«СамоЦвет», содержание образовательных областей взаимодополняется с
учётом специфики уральского региона - национальнокультурных,
климатических и социокультурных условий.
Технологии, методики, используемые в работе:
Утренний круг, предусматривает полноправное участие ребенка в
образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном»
подходе и активное включение родителей в образовательную
деятельность детского сада.
Метод проектов способствует развитию у детей познавательных
интересов, творческих способностей, формированию таких качеств, как
самостоятельность, инициативность, любознательность.
Методика «Портфолио» по программе с целью осознания детьми
собственных успехов в целях стремления их к дальнейшему развитию.
Главная идея методики – раскрыть перед ребенком его способности и вселить
уверенность в своих силах.
Методика «Портфолио» по программе «СамоЦвет».
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,
направленных на активацию естественных механизмов работы
мозга через выполнение физических движений.
Технология самостоятельной исследовательской деятельности детей формирование способностей самостоятельно и творчески
осваивать новые способы деятельности.
Детское экспериментирование. Поэтапная практическая деятельность
по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента
или опыта.
Адвент-календарь - создание условий для проявления познавательной
активности ребенка дошкольного возраста. Адвенткалендарь применяется в
предновогодние недели, но может быть приурочен к любой теме проекта для
решения следующие педагогических задач: развивать умение визуализировать
и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими
предметами; воспитывать у детей желание участвовать в совместной
деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее
использовать знания повседневной жизни; развивать любознательность,
воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.
В соответствии с рекомендациями по формированию инфраструктуры
дошкольных образовательных организаций и комплектации учебнометодических материалов в целях реализации образовательных программ
дошкольного образования в МБДОУ № 1 в 2024 г был проведен мониторинг
РППРС детского сада требованиям ФГОС И ФОП ДО. В ходе анализа
выявлено: созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
(РППРС) учитывает особенности ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППРС обладает свойствами открытой
системы образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В МБДОУ № 1 принята Программа развития на 2023-2027 годы
утвержденная приказом № 87 от 25.09.2023г. и согласована начальником
Управления образования Артемовского городского округа.
В 2024г. МБДОУ № 1 Вошли в список сетевой инновационной площадки
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ
алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших
школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир», приказ от
26.12.2024г. № П-532 ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН.
Воспитательная работа
Детский сад реализует программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Основные направления рабочей программы воспитания МБДОУ №1:
-Патриотическое воспитание - в основу заложены ценности о Родине и
природе;
-Познавательное развитие - в основу заложены знания; -Физическое
направление- включает ценности о здоровье;
-Социальное направление в основу заложены ценности о Человеке,
семье, дружбе;
-Этико - эстетическое направление включает в основу - культуру и
красоту.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
- коллективные мероприятия;
- тематические досуги;
- выставки;
- акции;
- праздники;
- квесты.
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов , в
тесной взаимосвязи воспитателей , специалистов и родителей.
Анализ взаимодействия с семьями воспитанников
Одной из задач работы дошкольной организации является обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
При поступлении ребенка в МБДОУ №1 проводится анкетирование
родителей с целью уточнения социологических данных, которые ежегодно
обобщаются. Результаты представлены в таблице
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
88
74%
Неполная
с матерью
29
26%
Неполная с отцом
1
1%
Оформлено
опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье
детей
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
33
28%
Два ребенка
48
40%
Три ребенка и более
38
32%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Сотрудничество с родителями планируется на основе образовательной
программы Учреждения, годового плана, возрастных особенностей детей,
запросов и образовательных потребностей семей воспитанников.
В работе использовались следующие направления и формы:
-педагогический мониторинг;
-педагогическое образование родителей;
-педагогическая поддержка;
-совместная деятельность педагога и родителей.
Партнерские отношения с родителями, выстроенные в детском саду,
положительно влияют на детей. Воспитанники проявляют творческую, и
познавательную активность, самостоятельность, с удовольствием участвуют
во всех мероприятиях, занимают призовые места в конкурсах различных
уровней.
Активность родительской общественности в социальных сетях
подтверждается интересом к мероприятиям, проводимым в детском саду.
Вывод: равноправное взаимодействие МБДОУ и семьи, осуществляемое
в разных формах работы, позволяет предоставлять родителям информацию
педагогического и психологического содержания, повышать педагогическую
компетентность родителей и участвовать в работе МДОБУ.
Профилактическая работа по предупреждению асоциального
поведения обучающихся
Основная работа по выявлению семейного неблагополучия и факторов,
представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка в семьях
воспитанников МБДОУ № 1 связана с определением факторов социального
риска. В связи с этим разработан «Порядок наблюдения за детьми в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1» с целью выявления
семейного неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и
здоровья ребенка».
Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей,
посещающих МБДОУ № 1. Во взаимодействии коллектива (заведующего,
воспитателей, и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников,
составляется социальный паспорт МБДОУ № 1. Выявляются социальнобытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи,
образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные
позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. МБДОУ № 1
взаимодействует с районными социальными службами: Управлением
образования Артемовского муниципального округа, Территориальной
комиссией Артемовского района по делам несовершеннолетних и защите их
прав и Управлением социальной политики по Артемовскому району.
Коррекционная работа.
Учреждение осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи
детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического помощи.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения,
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в
учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк),
есть педагог-психолог. Целью его работы является – создание условий,
способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей,
психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Сопровождение детей из семей участников СВО.
В 2024 году в учреждение 3 воспитанника из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В МБДОУ № 1 организована
работа по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным
письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07).
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада, строится на
принципах единоначалия и самоуправления. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический
совет, Общее собрание работников Учреждения
В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса.
Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа
Заведующий
Функции
обеспечивает
выполнение
требований
к
антитеррористической защищенности объектов, находящихся в
муниципальной собственности Артемовского городского округа
и закрепленных на праве оперативного управления за
муниципальной образовательной организацией;
- обеспечивает участие в мероприятиях по профилактике
терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений, организуемых федеральными
органами исполнительной власти, исполнительными органами
государственной власти Свердловской области и Управлением
образования Артемовского городского округа;
- обеспечивает выполнение муниципального задания в
полном объеме;
- обеспечивает постоянную работу над повышением
качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных
услуг, выполнением работ;
- обеспечивает составление и выполнение в полном объеме
плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в
соответствии с порядком, определенным Учредителем;
- обеспечивает составление отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за
ним на праве оперативного управления имущества в соответствии
с требованиями, установленными Учредителем;
- обеспечивает целевое и рациональное использование
бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг
(выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение
Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с
федеральными законами;
выполняет
иные
обязанности,
установленные
федеральными законами, законами и нормативными правовыми
актами Свердловской области, Артемовского муниципального
района, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
Педагогический
совет
определяет направления образовательной деятельности
Учреждения;
- отбирает и принимает образовательные программы для
использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной и
воспитательной деятельности Учреждения;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
- организует работу по повышению квалификации и
переподготовке педагогических работников, развитию их
творческой инициативы;
- рассматривает вопросы по организации предоставления
дополнительных услуг;
- вносит предложения о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда;
- подводит итоги деятельности за учебный год;
- рассматривает вопросы поощрения, награждения
педагогических работников Учреждения;
- принимает локальные акты по вопросу управления
педагогической деятельностью;
-рассматривает проект отчёта о самообследовании
образовательной организации;
- решает другие вопросы, отнесенные к его компетентности.
Общее собрание
работников
Учреждения
- обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового
распорядка, коллективного договора;
обсуждает
и
принимает
иные
локальные
акты,
регламентирующие деятельность Учреждения, затрагивающие
права работников Учреждения;
- рассматривают и обсуждают программу развития Учреждения;
- рассматривают вопросы по охране и безопасности условий труда
работников, охраны здоровья воспитанников в Учреждении;
- разрешают конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Учреждения;
- избрание представителей работников в Управляющий совет
Учреждения, а также в комиссии по отдельным вопросам.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения
позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), воспитанников) и сотрудников
Детского сада. В Детском саду используются эффективные формы контроля,
различные
виды
мониторинга
(управленческий,
методический,
педагогический, контроль состояния за здоровьем детей). Система
управления в Детском саду обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство Детского сада.
Структура и механизм определяют стабильное функционирование. По
итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатов освоения образовательной
программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования. Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОУ № 1
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
В процессе бесед с детьми и наблюдений за ними во время организации
различных видов деятельности на этапе завершения дошкольного образования
в 2024 г. у воспитанников возрастной групп 6-7(8) лет, сформированы
предпосылки к учебной деятельности в виде инициативности,
любознательности, позитивного отношения к сверстникам, взрослым,
окружающему
миру,
сформированности
первичных
ценностных
представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» и др.
Для проведения диагностики педагоги используют произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специальные диагностические ситуации.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения. Итоги педагогической диагностики помогают реализовать
индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку в подборе форм
организации, методов и приёмов развития, разработать индивидуальные
маршруты.
Анализ усвоения детьми программы по направлениям показал, что
Программа воспитания и обучения в детском саду усвоена на 97,9% (что на
2% выше, чем в прошлом учебном году).
Начало года
высокий
51%
средний
44%
Конец года
высокий
76%
низкий
5%
средний
22%
низкий
2%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
Для групп раннего возраста:
Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного
возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ за 2023 г.
Степень адаптации
всего детей
легкая
средняя
тяжелая
Группа № 1
18
7
10
1
Группа № 2
17
6
9
2
Анализ адаптации показал, что 38% детей прошли легкую адаптацию,
54% ребенка - среднюю адаптацию, 8% детей - тяжелую.
Работая с детьми в период адаптации, воспитатели используют методы
педагогического воздействия на детей с учетом их психического развития и
эмоционального состояния. Это дало возможность увеличить процент детей с
легкой адаптацией к ДОУ по сравнению с 2023 г (3%).
Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе
в 2024 году.
Педагог-психолог оценивал уровень школьной готовности выпускников
2024 года. Задания, которые предлагал педагог-психолог позволяют оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, наличие
определенного уровня работоспособности, а также умение вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего. Обследовано 23 воспитанника.
Уровни
познавательной сферы
развития психических процессов
и
чел
%
Высокий уровень (20-24 балов)
Средний уровень (12-19 балов)
Низкий уровень (0-11 балов)
8
15
0
38
65
0
чел
%
17
5
1
0
74
22
4
Тип готовности к школе:
Тип сформированности предпосылок к
учебной чел % деятельности
Учебный
Предучебный
Псевдоучебный
Дошкольный
Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно
сделать вывод о положительном результате. У воспитанников сформирована
школьная мотивации, уровень их физиологической зрелости в норме. Из всех
воспитанников 6-7(8) лет на конец учебного года 96 % имеют стабильно
положительный показатель (учебный и предучебный тип сформированности
предпосылок к учебной деятельности). У 74 % воспитанников отмечаются
высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия,
наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольности
поведения, адекватная самооценка и умение общаться со взрослыми и
сверстниками. Знания воспитанников достаточные, они способны применять
их в игровой и повседневной деятельности. Это свидетельствует об
эффективности совместной образовательной деятельности воспитателей
подготовительных к школе групп и педагога-психолога.
Востребованность выпускников
В 2024 году МБДОУ № 1 выпустило 23 воспитанника, все готовы к
обучению в общеобразовательных школах города. 23 выпускников (100%)
освоили задачи ОП ДО МБДОУ №1 в полном объеме, что свидетельствует об
их готовности к освоению образовательной программы начального общего
образования. У всех детей сформирован уровень предпосылок к учебной
деятельности.
Выбор учреждения СОШ осуществляется исключительно родителями
воспитанников, который чаще всего основан на территориальном
расположении от дома.
В годовой план работы детского сада в 2024 году были внесены
мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия.
Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании
педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а
также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других
детских садов.
В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны. Во исполнение Федерального
конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября 2024 года в режим
дня включено слушание Гимна РФ и беседы нравственно-патриотической
тематики. Совершенствуется образовательная среда как групповых
помещений, так и коридорные пространства. Историческое просвещение
воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024
№ 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и
культуры.
В 2024 году воспитанники ДОУ имели возможность реализовать свой
творческий потенциал в различных конкурсах:
•
Муниципальный военно – спортивного конкурса «Смотр
строя и песни» среди воспитанников муниципальных дошкольных
образовательных организаций Артёмовского городского округа –
участие.
•
Муниципальный военно – патриотическая игра «Зарничка» среди
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций
Артёмовского городского округа – 2 место.
•
Муниципальный конкурс детского творчества «Пой, соловушка!»
в рамках фестиваля «Маленькая страна» среди воспитанников дошкольных
образовательных организаций и обучающихся организаций дополнительного
образования Артемовского городского округа – 3 место.
•
Муниципальный конкурс детского творчества «Раз – словечко, два
- словечко…» в рамках фестиваля «Маленькая страна» среди коллективов
воспитанников дошкольных образовательных учреждений и обучающихся
организаций дополнительного образования детей Артемовского городского
округа – 3 место.
•
Муниципальная выставка-конкурс «ТИКО-изобретатель» для
дошкольных образовательных организаций – участие.
•
Межтерриториальный Конкурс «Логопедическая радуга» - 3 место
•
Муниципальный конкурс детского творчества «Танцевальная
планета» в рамках фестиваля «Маленькая страна» среди воспитанников
муниципальных образовательных организаций Артемовского городского
округа, реализующих программы дошкольного образования – 2 место.
• Муниципальная фотовыставка «Красота в кадре и за
кадром: Разные профессии» в рамках муниципального Фестиваля семейного
творчества «Сохраним счастье в доме» - 3 место.
• Муниципальный конкурс детского мультипликационного
творчества «Мир анимации» для обучающихся муниципальных
образовательных организаций, реализующих программы дошкольного
образования Артемовского городского округа – 1 место.
Муниципальный конкурс семейных творческих работ «Первые
шаги в мир экономики маленьких финансистов» среди воспитанников
дошкольных образовательных организаций и обучающихся организаций
дополнительного образования Артемовского городского округа – 3 место.
• Онлайн-конкурс «Потанцуем с мамой», приуроченного ко Дню
матери, среди воспитанников дошкольных образовательных организаций и
обучающихся организаций дополнительного образования Артемовского
городского округа – 3 место.
• Муниципальный конкурса «Юные экскурсоводы», в рамках
фестиваля «Юные патриоты России», среди воспитанников дошкольных
образовательных организаций и обучающихся организаций дополнительного
образования Артемовского городского округа – 1 место.
• Муниципальный конкурс хоровых коллективов «Поем песни
военных лет всем детским садом!», посвященного 80-летию Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в рамках проекта «Юные
патриоты России» - 2 место.
• Муниципальный конкурс на лучшую елочную игрушку по
безопасности дорожного движения «Дорожный знак на новогодней елке»,
среди обучающихся муниципальных образовательных организаций,
реализующих программы дошкольного образования Артемовского городского
округа – 2 место.
• Творческий конкурса «Светлая Пасха» - 2 место.
• Епархиальном конкурсе по Православной культуре «Ручейки
добра: нравственная и культурная красота Православия» - 2 место.
В соответствие с планом работы МБДОУ № 1, по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма, в течение 2024 года в рамках
реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием
родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения,
физкультурные мероприятия. Был организован Единый день безопасности
дорожного движения, для детей организуются просмотры познавательных
видеороликов; беседы на темы "Знай и соблюдай ПДД", "Правила поведения
в транспорте", "Правила передвижения на велосипеде и самокате"; викторина;
акция "Дети - детям, где ребята рассказали малышам о ПДД и изготовили
совместный плакат; дети младшего возраста просмотрели обучающие
мультфильмы о ПДД, играли в дидактические игры, лепили и рисовали по
теме. Размещается информация для родителей на сайте учреждения, в
социальных сетях, на стендах в приемных. Детский сад принимает участие в
акциях "Безопасные каникулы", "Всемирный день памяти жертв ДТП",
"Родительский патруль».
Воспитанники ДОУ регулярно принимают участие в конкурсах среди
обучающихся и воспитанников образовательных учреждений АМО
"Дорожная знак на новогодней елки": 1 победитель в номинации "Дорожные
знаки", 1 победитель, 1 участник.
Взаимодействие с социальными партнерами.
•
Социальное партнерство и сотрудничество, обеспечивая степень
открытости образовательного учреждения, является важным механизмом
повышения качества образования.
Субъекты взаимодействия
Управление
образования
городского округа
Предмет взаимодействия
Артемовского
Муниципальное автономное образовательное
учреждение
дополнительного
образования
«Детскоюношеская спортивная школа» №25
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 6»
Артемовского городского округа
ГАОУ ДПО «Институт развития образования»
Базовые площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО»
МБУК Артемовского городского
округа
«Централизованная
библиотечная
система»
Артемовский
«Энергетик».
центр досуга Горняк ; ДК
Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования
"Центр дополнительного образования детей
"Фаворит"
ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому
району
Нормативно-правовое
сопровождение.
Предоставление
отчетности
Инновационная деятельность
Участие
в
конференциях,
совещаниях, конкурсах Аттестация
педагогических кадров
Участие
в
реализации
общеобразовательных
программ
физического
и
личностного
развития
детей
на
основе
преемственности
Участие
в
реализации
основной
общеобразовательной программы
ДОУ
в
части
физического,
интеллектуального и личностного
развития ребенка на основе
преемственности
Обеспечение
преемственности
дошкольного
и
начального
образования
Реализация
совместных
социальнопедагогических проектов
Научно-методическое
сопровождение
Консультационная поддержка
Обмен опытом
Участие в
реализации
общеобразовательных программ в
части формирования читательской
культуры
детей,
родителей,
педагогов
Участие
в
реализации
общеобразовательных программ
культурологической
направленности
Всестороннее
развитие
обучающихся, формирование и
дальнейшее развитие различных
творческих способностей детей
Совместная работа, реализация
общих проектов, задач, участие в
акция, конкурсах по профилактике
ДДТТ.
54-й Пожарно-спасательный отряд федеральной
противопожарной службы Государственной
противопожарной службы Главного управления
МЧС России по Свердловской области
г.Артемовский
Артёмовский
городской исторический музей
Совместная работа, реализация
общих проектов, задач, участие в
акция, конкурсах по пожарной
безопасности
Совместная работа по созданию
условий
для
развития
у
дошкольников
познавательного
интереса к миру, эмоциональной
сферы,
воображения,
эстетического вкуса, творческих
способностей.
Вывод: деятельность детского сада направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Выпускники Учреждения готовы к освоению образовательной
программы начального общего образования, характеризуются высоким
уровнем мотивации к обучению.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в
следующих направлениях:
- ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
- ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, занятий, которые не
превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам
и группой. Продолжительность занятий соответствует СанПин1.2.3685-21и
составляет:
для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – до25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
в возрастной группе 3-4 года не превышает 30 минут;
в возрастной группе 4-5 лет не превышает 40 минут;
в возрастной группе5-6 лет не превышает 45 минут;
в возрастной группе 6-7(8) лет не превышает 1,5 часа.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 мин.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Работа с родителями.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875, в МБДОУ №
1 реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. В МБДОУ № 1
был утвержден план мероприятий, в котором указывали все совместные
мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядностендовой информации. Тематические мероприятия Года семьи
предусматривали взаимодействие со всеми участниками образовательных
отношений. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех
акциях и совместных мероприятиях групп, МБДОУ, творческих конкурсах
различных уровней, проектах: праздник «Наша дружная семья», день здоровья
для детей и родителей «Зимние забавы», конкурс «Связь трех поколений»,
конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, дедушки!», выставка детских
рисунков «Моя семья!», спортивные состязания «Папа и я – Богатырская
семья», конкурс рисунков «Мамочка – любимая, родная», выставка-вернисаж
«Семейный калейдоскоп» и др.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в
дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на
хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском
саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям
Ⅴ. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 1 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 32 человек. Педагогический коллектив
МБДОУ № 1 насчитывает 14 специалистов.
В 2024 году педагогический коллектив состоял из 14 человека, из них:
-воспитателей - 10 (включая старшего воспитателя);
-специалистов – 4 человек (1 учителя – логопеда, 1 инструктора по
физической культуре, 1 музыкальных руководителя, 1 педагога-психолога).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги — 8,5/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 3,7/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 9 педагогов.
Повышение квалификации педагогами МБДОУ № 1 в 2024 год
Тема
«Подготовка детей к обучению грамоте в
соответствии
с
федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования»
«Подготовка детей к обучению грамоте в
соответствии
с
федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования»
«Подготовка детей к обучению грамоте в
соответствии
с
федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования»
«Управление развитие дошкольной
образовательной организации на основе
внутренней системы оценки качества
образования»
«Формирование основ алгоритмизации и
программирования у дошкольников в
цифровой
образовательной
среде
«ПиктоМир»
«Формирование основ алгоритмизации и
программирования у дошкольников в
цифровой
образовательной
среде
«ПиктоМир»
«Педагогическая
диагностика
индивидуального развития детей в
соответствии
с
федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования»
«Педагогическая
диагностика
индивидуального развития детей в
соответствии
с
федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования»
Кол-во часов
36 часов
ФИО педагога
Брылина
Анжелика
Валентиновна
36 часов
Зубова
Тимофеевна
36 часов
Сопова
Евгеньевна
Татьяна
16 часов
Хмелёва
Николаевна
Ирина
72 часов
Гончаренко
Васильевна
Олеся
72часа
Брылина
Анжелика
Валентиновна
16 часов
Гончаренко
Васильевна
Олеся
16 часов
Брылина
Андреевна
Мария
Ольга
«Инклюзивное
образование
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
разных
нозологических групп Вариативный
модуль: Организация работы педагога с
обучающимися
с
тяжелыми
нарушениями речи»
«Организация
коррекционноразвивающей работы в дошкольной
образовательной организации»
«Разработка и применение цифровых
дидактических
материалов
в
образовательном процессе»
«Содержание и технологии работы
педагога по организации работы по
привитию детям навыков безопасного
участия в дорожном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов
юных инспекторов движения»
«Содержание и технологии работы
педагога по организации работы по
привитию детям навыков безопасного
участия в дорожном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов
юных инспекторов движения»
«Содержание и технологии работы
педагога по организации работы по
привитию детям навыков безопасного
участия в дорожном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов
юных инспекторов движения»
«Содержание и технологии работы
педагога по организации работы по
привитию детям навыков безопасного
участия в дорожном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов
юных инспекторов движения»
«Открытое
образовательное
пространство как фактор повышения
качества дошкольного образования»
«Открытое
образовательное
пространство как фактор повышения
качества дошкольного образования»
56 часов
Скутина
Сергеевна
Наталия
36 часов
Сосновских
Сергеевна
Наталья
36 часов
Батурина
Дмитриевна
Дарья
36 часов
Зубова
Тимофеевна
Ольга
36 часов
Брылина
Анжелика
Валентиновна
36 часов
Брылина
Андреевна
Мария
36 часов
Скутина
Сергеевна
Наталия
36 часов
Гончаренко
Васильевна
Олеся
36 часов
Хмелёва
Николаевна
Ирина
Из 14 педагогических работников МБДОУ № 1 все соответствуют
квалификационным
требованиям
профстандарта
«Педагог».
Их
должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Наши педагоги в 2024 г приняли участие в работе стажировочных
площадках:
Тема
ФИО педагога
Инновационные технологии
«Замок Детства» (Москва)
Инновационные технологии
«Замок Детства» (Москва)
Инновационные технологии
«Замок Детства»
Инновационные технологии
«Замок Детства» (Москва)
«Искусство управлять»
«Искусство управлять»
ЧУ ДО «Детский сад
Хмелёва Ирина Николаевна
ЧУ ДО «Детский сад
Гончаренко
Олеся
Васильевна
Самсонова
Ольга
Васильевна
Подковыркина
Любовь
Владимировна
Хмелёва Ирина Николаевна
Гончаренко
Олеся
Васильевна
Самсонова
Ольга
Васильевна
Хмелёва Ирина Николаевна
ЧУ ДО «Детский сад
ЧУ ДО «Детский сад
«Искусство управлять»
«Открытое образовательное пространство как
фактор
повышения
качества
дошкольного
образования» (Томск)
«Открытое образовательное пространство как
фактор
повышения
качества
дошкольного
образования» (Томск)
«Формирование
инженерного
мышления
у
дошкольников посредством конструирования и
программирования» (Новоуральск)
«Формирование
инженерного
мышления
у
дошкольников посредством конструирования и
программирования»(Новоуральск)
«Педагогические игровые технологии как средство
формирование ценностного отношения детей
дошкольного возраста к произведениям русских
художников» (Реж)
«Педагогические игровые технологии как средство
формирование ценностного отношения детей
дошкольного возраста к произведениям русских
художников» (Реж)
«Современные образовательные технологии, как
средство повышения качества образования в
контексте реализации ФГОС ДО, ФОП ДО»
(Каменск-Уральский)
«Современные образовательные технологии, как
средство повышения качества образования в
контексте реализации ФГОС ДО, ФОП ДО»
(Каменск-Уральский)
II Всероссийская педагогическая конференция с
международным участием проектно- тематических
площадок технопарк «ОРБИТАЛЬ» (Тюмень)
II Всероссийская педагогическая конференция с
международным участием проектно- тематических
площадок технопарк «ОРБИТАЛЬ» (Тюмень)
II Всероссийская педагогическая конференция с
международным участием проектно- тематических
площадок технопарк «ОРБИТАЛЬ» (Тюмень)
Гончаренко
Васильевна
Брылина
Валентиновна
Гончаренко
Васильевна
Олеся
Анжелика
Олеся
Брылина Мария Андреевна
Гончаренко
Васильевна
Олеся
Сосновских
Сергеевна
Наталья
Брылина Мария Андреевна
Гончаренко
Васильевна
Брылина
Валентиновна
Олеся
Анжелика
Брылина Мария Андреевна
Уровень образования педагогических работников
12
10
8
6
4
2
0
высшее образование
средне профессиональное образование
20232
2024
Стаж педагогической работы
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
до 5 лет
до 10 лет
20 и выше лет
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно учувствуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшение качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2024 году педагогический коллектив представил опыт работы в рамках
Городского методического объединения города Артемовского
- «Познавательное развитие» тема: «Роль дидактических игр в
познавательном развитии детей дошкольного возраста» - Сопова Татьяна
Евгеньевна.
- Методическое объединение музыкальных руководителей» тема:
«Повышение компетентности педагога в области формирования
функциональной грамотности дошкольников средствами музыкально –
ритмических движений» - Фимина Галина Юрьевна.
- Методическое объединение «Развитие детей раннего возраста» тема:
«Такие разные предметы»
- Методическое объединение музыкальных руководителей» тема:
«Музыкально – дидактические игры, для детей старшего дошкольного
возраста»
В 2024 г педагоги приняли участие в конкурсах, фестивалях и
соревнованиях различного уровня.
Наименование конкурса
Муниципальный конкурс «Лучший педагогический
проект по взаимодействию с родителями» среди
педагогических
работников
Муниципальных
образовательных
организаций
Артемовского
городского округа.
Муниципальный
профессионально-педагогический
конкурс «Воспитательгода-2024»
Муниципальный конкурс «Лучший педагогический
проект по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей» среди
педагогических
работников
Муниципальных
образовательных
организаций
Артемовского
городского округа.
Муниципальный
конкурс
молодых
педагогов
«Педагогический дебют»
КВН
среди
работников
муниципальных
образовательных
организаций
Артемовского
городского округа, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, посвященного
профессиональному празднику День воспитателя и
всех дошкольных работников в 2024 году
Результат
участие
призер
призер
участие
призер
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов позволяет им создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского
сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
Образовательной программе дошкольного образования в соответствии с
ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Вывод: таким образом, библиотечно- информационное обеспечение
находится на удовлетворительном уровне. Объем библиотечного фонда
обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного
образования, но необходимо увеличивать количество информационнотелекоммуникационного оборудования для полноценной реализации
образовательного процесса и обеспечения доступа педагогов к
профессиональным базам данных, информационным, справочным и
поисковым системам.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 1 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения - 6
•
кабинет заведующего 1
•
методический кабинет - 1
•
кабинет учителя - логопеда - 1
•
музыкально-физкультурный зал - 1
•
пищеблок – 1
•
прачечная - 1
•
медицинский кабинет -1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
пополнению предметно-развивающей среды.
В 2024 году в МБДОУ № 1 был проведен косметический ремонт всех
групповых помещений, а также музыкального зала.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 1 и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Музыкальный зал:
Материально-техническое оснащение
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, синтезатор, стульчики,
детские шумовые музыкальные инструменты, портреты
композиторов,
наборы
иллюстраций
с
изображением
музыкальных инструментов, 2 микрофона, музыкальный центр,
мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска,
стереоколонка, беспроводной микрофон.
Физкультурный зал: Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические,
мячи
малые, кубы,
гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки,
детские тренажёры.
Кабинет
педагога- Методико-психологическая
литература,
коррекционнопсихолога:
методическая литература, диагностические тесты, набор мозаик
из пластмассы, пазлы, пирамиды, матрешки, конструктор (типа
«Лего»), кубики с сюжетными картинками, куб форм (с
прорезями), различные головоломки, «Умные шнуровки»,
Зеркало, тематические дидактические игры, наборы маленьких
игрушек, пластилин, краски, фломастеры, карандаши, диски с
разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая,
шум леса и моря, детские песенки и т. д.), «волшебные мешочки»,
счетные палочки, сюжетные картинки, домино, разные
комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики, стол для игр с
песком, компьютер, флешка с различными интерактивными
играми на развитие и коррекцию психических процессов, колонки
Кабинет
логопеда:
учителя- Дидактический
материал,
коррекционно-методическая
литература, логопедическая документация, учебно-методические
пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные
тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий,
игрушки, шкаф, столы, стульчики, мягкие подушки, стол для игр
с песком, компьютер, флешка с различными интерактивными
играми на развитие и коррекцию речи, колонки
Групповые
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
помещения с учетом художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
возрастных
стенки, шкафы, столы, стульчики, центры экспериментирования,
особенностей:
уединения, театры и т.д., магнитные доски настенные для занятий,
интерактивная доска.
Коридоры
сада
Детского Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
медицина информирует, выставка детских работ и фото,
видеонаблюдение, наличие комфортной зоны отдыха (ожидания),
оборудованной
соответствующей
мебелью,
тематичские
развивающие панели.
«Зеленая зона» - Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная
территория Детского площадка, тропа здоровья
сада
Физкультурная
Спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр
площадка
Участки
Прогулочные площадки для всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Порядок допуска на объект граждан и транспорта: пропускной режим в
здание МБДОУ осуществляется постоянно силами сотрудника частной
охранной организации ООО ЧОП "Пересвет". Пункт пропуска оборудован
местом несения службы охраны, оснащен комплектом документов по
организации физической охраны учреждения, в т.ч. по организации
пропускного и внутриобъектового режимов, а также кнопкой тревожной
сигнализации. Порядок передвижения лиц по территории МБДОУ строго
регламентирован. Ведется журнал регистрации посетителей МБДОУ. Все
запасные входы и вы выходы находятся в исправном состоянии, закрыты и
опечатаны. Ворота постоянно закрыты на замок.
Таким образом, материально-техническая база ДОУ соответствует
современным условиям пребывания ребенка, находится в хорошем состоянии.
Создана и развивается образовательная среда, представляющая собой систему
условий социализации и индивидуализации воспитанников, развивающая
среда инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Состояние материально-технической базы позволяет реализовать программы
обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивает
организацию жизни в детском саду.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные качества: - качество методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
В Детском саду разработано и утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования от 30.08.2023г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Для оценки качества образования в МДОБУ использовали:
-мониторинг качества образования и выполнения условий основной
образовательной программы (2 р. в год);
-изучение отчетов педагогических работников;
-анкетирование родителей;
-изучение
документации
педагогических
работников,
регламентирующей их функциональные обязанности;
-мониторинг подготовки будущих выпускников к школе;
-мониторинг необходимости повышения квалификации работников;
-анализ наличия условий для реализации программы -комплексная
система должностного контроля;
-посещение мероприятий, родительских собраний, заседаний, которые
организованы педагогами.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 09.09.2024 по 20.09.2024 проводилось анкетирование
родителей с целью выявления качества образовательного процесса, получены
следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации - 97 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации- 100%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации-100%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг- 98 %;
- доля получателей услуг готовых рекомендовать организацию
родственникам и знакомым - 100 %.
Учитывая, что качество образования – это комплексная
характеристика, выражающая степень соответствия образовательным
стандартам (ФГОС): т.е условиям реализации образовательной программы и
потребностям заказчика образовательных услуг (родители, законные
представители). В дошкольной образовательной организации для каждого из
условий разработаны оценочные показатели.
Оценка условий осуществляется в течение всего учебного года, чтобы
иметь возможность принимать управленческие решения в соответствии с
полученными результатами.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
ВЫВОД: выстроена четкая система контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям дошкольника и функционирования дошкольной организации в
целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.1
Единица
измерения
119 человек
119 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0 человек
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.3
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
26 человека
93 человек
119/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0/0%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0/0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
0/0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0/0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
119/100%
16 дней
14 человек
человек/%
4/29%
4/29%
10/71%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
10/71%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
10/71%
1.8.1
Высшая
0/0%
1.8.2
Первая
10/71%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек %
1.7.4
1.8
1.9
1.9.1
До 5 лет
5/36%
1.9.2
Свыше 30 лет
4/29%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
4/ 29%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
0/0%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
15/100%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
4/29%
1/8,5
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
да
2,71 кв. м
379,4
Вывод:
Таким образом, анализируя работу организации за 2024 год, на основе
результатов самообследования деятельности МБДОУ № 1 приходим к выводу:
- успешно реализуются федеральные государственные образовательные
стандарты;
- кадровые, материально-технические, учебно-методические условия
соответствуют современным требованиям реализации ФГОС и ФОП ОП;
постоянный профессиональный рост педагогических работников; обучение
младших воспитателей через повышение квалификации; материальнотехнические условия адаптированы к типовому проекту здания детского сада
- вся необходимая документация в наличии: ООП дошкольного
образования; Программа развития МДОБУ; рабочие программы
специалистов; календарное планирование на основе комплекснотематического плана; наличие дополнительных программ.
- педагоги владеют современными образовательными технологиями и
методиками организации видов деткой деятельности во всех областях
развития;
удовлетворенность
родителей
воспитанников
качеством
образовательных услуг, предоставляемых детским садом, составляет 98%;
- удовлетворенность родителей качеством оказания услуг по присмотру
и уходу, питания в детском саду составляет 98%.
- управление процессом реализации образовательной деятельности
носит системный характер. Прослеживаются стабильные положительные
показатели индивидуального развития воспитанников.