Положение о режиме заняий воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному
направлению развития детей № 1»
.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № __ от _________2023

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 1
_________ И.Н. Хмелева
Приказ № ____ от ________2023г

ПРИНЯТО
с учетом мнения Совета родителей
Протокол №____
От __________2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий воспитанников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий (далее – Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями и дополнениями), Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (далее – ФГОС ДО), приказом Министерства просвещения РФ
от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования", Постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №
2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания", Уставом МБДОУ
№ 1 (далее – Учреждение), с учётом мнения Совета родителей Учреждения.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации
образовательного процесса в Учреждении.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на
педагогическом совете, принимаются с учетом мнения Совета родителей и
утверждаются заведующим Учреждением.
2. Режим образовательного процесса

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от
их возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа
родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к
организации всех видов детской деятельности.
Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно CП
2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г. № 28, СП 1.2.3685-21 от 28 января 2021 г.
№ 2.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей дошкольного
возраста:
•
соответствует функциональным возможностям ребенка, их
возрасту и состоянию здоровья;
•
обеспечивает баланс между разными видами активности детей
(интеллектуальной, физической и др.), их чередование;
•
организация гибкого режима пребывания детей в детском саду.
План образовательной деятельности составляется в соответствии
требованиями СП 2.4.3648- 20, СП 1.2.3685-21
Утренний прием детей
Прием детей очень важный момент в режиме дня. Встречая ребенка,
педагог каждый раз показывает ему, как он ему рад, как он его любит,
называет по имени, приобнимет, поглаживает; при необходимости
подсказывает ребенку, во что он может поиграть до зарядки; если позволяет
время, то говорит с ребенком, расспрашивает его (что делал дома, где гулял и
т. д.). Повышенное внимание уделяется детям, которые неохотно расстаются с
родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к
детскому саду. Кроме того, утренний прием детей - хорошая возможность для
персонального общения с родителями. Педагоги стремятся использовать это
время максимально эффективно.
Задачи педагога
Встречать детей приветливо, доброжелательно, здороваясь персонально
с каждым ребенком.
Пообщаться с родителями, обменяться необходимой информацией
(сообщить о предстоящих событиях, об успехах и проблемах ребенка).
Ожидаемый образовательный результат
Эмоциональный комфорт и положительный заряд на день. Развитие
навыков вежливого общения.
Вовлеченность родителей в образовательный процесс.
Утренняя гимнастика
Утренняя зарядка в детском саду — это не столько занятие
физкультурой, сколько оргмомент в начале дня, нацеленный на создание
положительного эмоционального настроя и сплочение детского коллектива.
Зарядка проводится под музыку или детские песенки, в игровой форме,
весело и интересно. Раз в 2 недели в зарядке что-нибудь изменяется:
комплекс упражнений, музыка, какое-либо упражнение или движение, чтобы
был элемент новизны и у детей поддерживался интерес.

В теплое время года прием детей и утренняя гимнастика проводится на
улице. Продолжительность зарядки не менее 10 минут.
Задачи педагога
Провести зарядку весело и интересно. Способствовать сплочению
детского
сообщества.
Ожидаемый
образовательный
результат
Положительный эмоциональный заряд.
Сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений
между детьми, умения взаимодействовать.
Музыкальное и физическое развитие.
Соблюдение требований к организации режимных процессов:
Полное и своевременное удовлетворение всех органических
потребностей детей (в сне, питании).
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды,
постели.
Привлечение
детей к
посильному
участию в
режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого
ребенка. Спокойный, доброжелательный тон воспитателя.
Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных
процессов.
Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для
игровой деятельности
детей.
Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе не менее 3-х часов.
Организация дневного сна детей
Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их
психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов.
Предусмотрены критерии качества деятельности по организации
отдыха, релаксации и сна детей.
Процессы и условия организации отдыха, релаксации и сна детей
анализируются и оцениваются в разрезе критериев качества. Если ребенок
проснулся раньше других, то он может встать и найти себе занятие.
Для детей, которые не спят или проснулись раньше предусмотрено
отдельное помещение/выделена отдельная игровая зона.
В группах созданы условия для индивидуального отдыха и уединения
детей (место для уединения и спокойного рассматривания детских книг).
Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием,
создается уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки
ко сну.
Дневной сон для детей от 3 до 7 лет организуется однократно
продолжительностью 2,5 часа в зависимости от возрастной категории детей.
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно
продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется
проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во

время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне
обязательно.
Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и
поднимаются последними.
Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о
значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.
Спокойный сон ребенка
обеспечивается
благоприятными
гигиеническими условиями его организации:
•
игровая, занимательная мотивация на отдых, отсутствие
посторонних шумов;
•
спокойная деятельность перед сном;
•
проветренное помещение спальной комнаты;
•
минимум одежды на ребенке;
•
спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка,
укрывание детей педагогом;
•
чтение произведений художественной литературы перед сном,
любимых произведении или спокойная классическая музыка по выбору
детей;
•
постепенный подъем: предоставление возможности детям
полежать после пробуждения в постели несколько минут;
•
«ленивая» гимнастика после сна.
После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые
засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают
последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в
постели больше положенного времени.
Спальные комнаты - в спокойной цветовой гамме, оказывающие
благотворное влияние на психическое состояние ребенка. Жалюзи смягчают
проникающий в спальню свет, создавая для ребенка ощущение покоя.
Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о
значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.
Укладываясь
спать, ребенок
учится
в
определенной
последовательности
раздеваться и аккуратно складывать свои вещи.
Хорошо, если в спальне звучит спокойная, убаюкивающая музыка.
Чтение перед сном. Многие дети не хотят днем спать. Чтение перед
сном помогает уложить детей в постель, успокаивает, помогает детям уснуть.
Ежедневное чтение очень важно для развития и воспитания детей, особенно в
век интернета и смартфонов. Иногда вместо чтения ставится хорошая
аудиозапись, начитанная профессиональными актерами. Чтение перед сном
не заменяет совместного чтения и обсуждения в течение дня и в процессе
занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
Если ребенок не хочет спать. Большинство детей после чтения
засыпают. Но есть дети, которые днем не засыпают и очень плохо переносят
необходимость два часа лежать в кровати ничего не делая. Таких особенных
детей, которые никак не спят днем даже после адаптационного периода,
бесполезно и неправильно заставлять спать. Правильнее будет с такими

детьми договариваться. Например, договориться, что он 1 час спокойно
лежит, а потом, после того как воспитатель скажет, что час прошел, идет
тихонько играть. Часто такой договор снимает у детей чувство протеста и
ребенок засыпает. Ну а если не засыпает, то воспитатель честно соблюдает
договоренности и дает ребенку встать и пойти играть.
Задачи педагога
Создавать условия для полноценного дневного сна детей (свежий
воздух, спокойная, доброжелательная обстановка, тихая музыка и пр.).
Учить детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду в
определенном порядке.
Стремиться заинтересовать детей чтением, чтобы у детей
формировалась любовь и потребность в регулярном чтении.
Ожидаемый образовательный результат Укрепление здоровья детей,
профилактика утомления. Развитие навыков самообслуживания.
Формирование интереса и потребности в регулярном чтении.
Приобщение к художественной литературе.
Подготовка к прогулке (возвращение с прогулки)
Задачи педагога
Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулки
самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку.
Развивать доброжелательность, готовность детей помочь друг другу.
Использовать образовательные возможности во время режимных моментов.
Ожидаемый образовательный результат
Развитие навыков самообслуживания, умения самостоятельно
одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными
возможностями.
Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику.
Организация прогулки
Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в
двигательной
активности,
профилактики
утомления
организуются
ежедневные прогулки. Обеспечивается достаточное пребывание детей на
свежем воздухе в течение дня.
Для оптимального развития детей тщательно продумывается
содержание прогулки, насыщается ее интересными видами деятельности,
обеспечиваются условия для самостоятельных подвижных и сюжетных игр
(игрушки, игровое и спортивное оборудование и пр.).
Прогулка является одним из эффективных средств закаливания
организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию
естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение,
подвижные игры, самостоятельную игровую, продуктивную деятельность,
индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей
(познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому и
социально-коммуникативному).
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня до обеда,
во вторую половину дня перед уходом детей домой. При температуре воздуха

ниже – 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха
ниже – 15 градусов для детей до 4 лет, а для детей 5 – 8 лет при температуре
воздуха ниже – 20 градусов.
С целью сохранения здоровья детей, выход на прогулку организуется
по подгруппам, а ее продолжительность регулируется индивидуально в
соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями.
Относительно слабо закаленные или пришедшие в группу сразу после
перенесенного заболевания дети выходят на участок при температуре воздуха
не ниже -13-15.
Прогулка состоит из следующих структурных элементов:
самостоятельная деятельность детей;
подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения;
различные уличные игры и развлечения;
наблюдение, экспериментирование;
спортивные секции и кружки (дополнительное образование);
индивидуальные или групповые занятия по различным
направлениям развития детей (основное и дополнительное образование);
посильные трудовые действия.
Задачи педагога
Позаботиться о том, чтобы прогулка была интересной и
содержательной. обеспечить наличие необходимого инвентаря (для
сюжетных и спортивных игр, исследований, трудовой деятельности и пр.).
Организовывать подвижные и спортивные игры и упражнения.
Приобщать детей к культуре «дворовых игр» - учить их различным
играм, в которые можно играть на улице.
Способствовать сплочению детского сообщества.
При возможности, организовывать разновозрастное общение.
Максимально использовать образовательные возможности прогулки.
Ожидаемый образовательный результат
Укрепление здоровья детей, профилактика утомления. Удовлетворение
потребности в двигательной активности.
Физическое развитие, приобщение к подвижным и спортивным играм.
Сплочение детского сообщества, развитие доброжелательности, умения
взаимодействовать со сверстниками.
Развитие игровых навыков.
Развитие разновозрастного общения. Продолжительность прогулок не
менее 3 часов.
Прогулка может быть сокращена в зависимости от погодных условий.
Особенности организации питания
Предусмотрено обеспечение участников образовательного процесса
полноценным рациональным сбалансированным питанием с учетом
потребностей воспитанников и рекомендаций родителей, а также питание
сотрудников с учетом их потребностей (ограничений в питании).

В ДОО организуется рациональное и сбалансированное питание
воспитанников. Ведется сбор информации об ограничениях в питании детей
— спецрекомендации (медицинских рекомендаций или рекомендаций
родителей).
Детям доступно разнообразное питание в соответствии с возрастными
нормами и с учетом рекомендаций по специальному питанию отдельных
детей (в меню представлены блюда выбора).
В ДОО организовано четырехразовое питание, в соответствии с
примерным 20 – дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного
наличия свежих овощей, фруктов, зелени. Питание детей разнообразно, в 20дневном меню не повторяются одни и те же блюда в один день или смежные
дни.
Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая
аллергия, часто болеющие дети) питание организовано в соответствии с
принципами лечебного и профилактического питания детей с
соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и
меню.
Разработаны и утверждены локальные акты ДОО, регулирующие
организацию питания детей, а также локальные акты, регулирующие
контроль качества питания.
Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение
С-витаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых
качеств блюд. Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их
реализации, санитарноэпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной
организацией питания в ДОО осуществляется заведующей и старшей
медицинской сестрой с привлечением членов родительского комитета. Все
продукты поступают и принимаются в ДОО только при наличии
гигиенического сертификата соответствия.
Ежедневно в рацион питания детей включаются соки и свежие фрукты,
салаты, проводится витаминизация третьего блюда. В летний и осенний
периоды при приготовлении овощных блюд используются свежие кабачки,
патиссоны, цветная капуста, помидоры, огурцы и свежая зелень.
Основные принципы организации питания:
•
адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая
энергозатратам детей;
•
сбалансированность рациона;
•
максимальное разнообразие блюд;
•
высокая технологическая и кулинарная обработка;
•
учет индивидуальных особенностей.
Обязательно ежедневное ведение накопительной ведомости учета
ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет
пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его
энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по

данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого
ребенка.
Меню питания составляется на 10 дней, с учетом физиологических
потребностей детей дошкольного возраста в основных пищевых веществах и
энергии. Продукты и готовые блюда обладают достаточной пищевой
ценностью, распределение калорийности блюд соответствует таблице 4 п.
15.4 СП.
Режим дня в части питания детей выполняется для всех детей групп (ни
один ребенок не остается без пищи больше чем на 3 часа). Если блюда не
подходят ребенку по состоянию здоровья (напр., по причине аллергии), то
ребенку предоставляется адекватная замена блюд, и сотрудники ДОО
контролируют своевременность питания всех детей.\
В ДОО осуществляется работа с сотрудниками по повышению
качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях
организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими
дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о
правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения
преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания
ребенка, вывешивается ежедневное меню за время пребывания детей в
ДОО.
Предусмотрено постоянное совершенствование среды ДОО в
режимных моментах, связанных с организацией питания воспитанников.
Предусмотрено формирование культуры организации питания
воспитанников (ценности, принципы, традиции, обычаи) и сотрудников ДОО.
Предусмотрен учет климатических особенностей региона, времени
года,
изменений
при
разработке
режима
питания,
включение
соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение
калорийности рациона. Предусмотрено обеспечение индивидуального
подхода к каждому ребенку при организации его питания, учет состояния его
здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических
заболеваний.
Учитываются пожелания родителей об организации питания детей
(если ребенок предпочитает есть с помощью вилки, ему предоставляется
такая возможность).
Отчеты об организации питания открыто предоставляются
заинтересованным лицам. Дети помогают накрывать на стол, убирать со
стола после окончания приема пищи.
Педагоги принимают пищу вместе с детьми, общаются с ними за
столом, поддерживают позитивную атмосферу во время еды. С детьми
проводятся беседы на тему важности регулярного и полноценного питания,
другие мотивирующие мероприятия.
Детям и сотрудникам доступны разнообразная посуда и материалы,
игры и игрушки для развития навыков самообслуживания при организации
питания.
Дежурство

Ежедневно определяются дежурные по столовой - 2–3 ребенка.
Правило, по которому определяются дежурные, вырабатываются вместе с
детьми и оно понятно всем детям. То, что дежурные должны делать, тоже
всем понятно, и в первую очередь самим дежурным. Имена дежурных могут
писаться крупными печатными буквами на специальном стенде, хотя дети
еще и не умеют читать (желательно рядом с именами помещать фотографии
детей). Дежурные выделяются, например, выдаются фартуки или повязки,
чтобы всем было видно, кто сегодня дежурит. Дежурство - это почетно, это
важно, это интересно, это ответственно. Именно такое отношение к
общественно-полезным занятиям формируется у детей.
Задачи педагога
Позаботиться о том, чтобы все знали, кто сегодня дежурит: обозначить
имена дежурных на стенде, выдать им необходимые атрибуты (фартук,
повязку или др.), объявить дежурных на утреннем круге.
Давать дежурным посильное задание, чтобы они знали свои
обязанности и чтобы могли успешно с ними справиться.
Формировать у дежурных ответственное отношение к порученному
делу, стремление сделать его хорошо.
Способствовать тому, чтобы остальные дети видели и ценили труд
дежурных, учились быть им благодарными за их старание, не забывали
поблагодарить.
Использовать образовательные возможности режимного момента
(поддержание навыков счета, развитие речи, мышления и т. д.).
Ожидаемый образовательный результат
Приобщение
к
труду,
воспитание
ответственности
и
самостоятельности. Воспитание умения ценить чужой труд, заботу, умения
быть благодарным. Формирование привычки пользоваться «вежливыми»
словами.
Подготовка к приему пищи
Главное в подготовке к любому приему пищи - это необходимость мыть
руки перед едой. Привычку мыть руки перед едой и умение это делать лучше
всего вырабатываться в начале учебного года, когда идет тема знакомства с
детским садом. Помогают в этом специальные песенки, игры, плакаты.
Задачи педагога
Учить детей быстро и правильно мыть руки.
Приучать детей к самостоятельности (мыть руки самостоятельно, без
напоминаний).
Обсуждать с детьми, почему так важно мыть руки, чтобы дети
понимали, что чистота рук это не просто требование педагога, а жизненная
необходимость для сохранения здоровья.
Ожидаемый образовательный результат
Умение самостоятельно и правильно мыть руки (воспитание культурногигиенических навыков, навыков самообслуживания).
Понимание того, почему необходимо мыть руки перед едой,
(формирование навыков здорового образа жизни).

Выработка привычки мыть руки перед едой без напоминаний (развитие
самостоятельности и саморегуляции).
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил
питания:
•
мыть руки перед едой
•
класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее
пережевывать
•
рот и руки вытирать бумажной салфеткой
•
после окончания еды полоскать рот
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми
необходимыми приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной
ложками. На середину стола ставятся бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питании принимают участие дежурные - воспитанники
группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных
сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой
тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с
детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие
требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Свободная игра
В режиме дня предусмотрено время для свободной игры, 3-4 часа.
Время в режиме дня, обозначенное как «свободная игра»,
предназначено для разнообразных детских деятельностей, как с участием, так
и без участия взрослого. Игры, занятий в разные периоды дня:
Игры, занятия после завтрака. Это время в первую очередь для
организованных занятий, совместных проектов, образовательных событий, то
есть тех детских активностей, где важна роль
взрослого. Для свободных игр и для самостоятельных занятий детей в
центрах активности время тоже предусмотрено.
Игры, занятия после прогулки. Это время для свободных игр и для
самостоятельных занятий в центрах активности, а также это время
используется для совместных дел (проектов), репетиций, разучивания
песенок, для дополнительных индивидуальных и подгрупповых занятий, для
занятий со специалистами. Дети перед обедом играют в спокойные игры, так
как вскоре предстоит дневной сон.
Игры, занятия после дневного сна. Во второй половине дня больше
возможностей для самореализации детей- самостоятельных игр,
дополнительных занятий, проектной и событийной деятельности. Задача
педагога создать каждому ребенку возможность найти себе занятие по своим
интересам.
Особенности организации занятий
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет продолжительность занятий
не должна превышать 10 мин. Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки в первую половину дня 20 минут. Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время
прогулки.

Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста от 3 до 4
лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей
от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30
минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в
первую половину дня для детей от 3 до 4 лет – 30 минут, для детей от 4 до 5
лет – 40 минут, для детей от 5 до 6 лет – 50 минут, 75 мин при организации 1
занятия после дневного сна, а для детей от 6 до 7 лет – 90 минут. В середине
времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в
педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов
образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач
обучения и воспитания, их место в образовательном процессе.
В середине года (декабрь-январь) для воспитанников дошкольных
групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых
не проводят занятия только эстетически- оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не
рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать
продолжительность прогулок.
Уход детей домой
Когда ребенок уходит домой, воспитатель лично очень дружелюбно,
ласково и весело прощается с ребенком, называя его по имени; похвалил его
перед родителем, повышая его самооценку, формируя желание вновь прийти
в детский сад. С родителем тоже обеспечивается общение, разговор о
ребенке, рассказ, как прошел день, сообщение необходимой информации.
Важно, чтобы родитель был в курсе того, что происходит в детском саду,
чувствовал себя участником образовательного процесса.
Задачи педагога
Попрощаться с каждым ребенком ласково и доброжелательно, чтобы у
ребенка формировалась уверенность в том, в детском саду его любят и ждут,
всегда ему рады.
Пообщаться с родителями, сообщить необходимую информацию,
способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс,
формированию у них ощущения причастности к делам группы и детского
сада.
Ожидаемый образовательный результат
Эмоциональный комфорт.
Формирование у ребенка желания прийти в детский сад на следующий
день. Приобщение родителей к образовательному процессу.
Обеспечение единства воспитательных подходов в семье и в детском
саду.
Оздоровительная деятельность

Оздоровительная деятельность организуется в полном соответствии с
действующим СП 2.4.3648-20 и направлена на охрану здоровья детей и
формирование основы культуры здоровья. В детском саду разработан и
реализуется план оздоровительных мероприятий на учебный год, который
содержит организационные мероприятия, противоэпидемическую работу,
питание детей, физическое воспитание детей, лечебно-оздоровительные
мероприятия, санитарно- просветительскую работу с педагогами, с младшим
обслуживающим персоналом, с родителями.
Таким образом, организация жизни детей осуществляется так, чтобы
сделать ее спокойной и яркой, содержательной и интересной, тесно увязав
повседневную жизнь с обучением, игрой, трудом
важнейшая задача каждого воспитателя.
Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность,
воспитатель, прежде всего, заботится об охране и укреплении здоровья
каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого,
жизнерадостного настроения.
Особенности организации физического воспитания
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение
здоровья и физического развития, расширение функциональных
возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и
двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и
времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности:
утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на
воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,
ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Суммарный объем двигательной активности в день не менее 1 часа. Для
реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с
возрастом и ростом ребенка.
Занятия по физическому развитию осуществляются в соответствии с
режимом занятий.
Особенности организации закаливания
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация
помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом
воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и
солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и
вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей,
здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы
дошкольной образовательной организации. При организации закаливания
должны быть реализованы основные гигиенические принципы -

постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных
особенностей ребенка.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
необходимо использовать все организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей
при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
Особенности организации образовательной деятельности в летний
оздоровительный период
Работа ДОО летом имеет свою специфику: с детьми занимаются не в
помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного.
Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому
их деятельность всячески разнообразится.
В летний период проводятся с детьми:
оздоровительные мероприятия на свежем воздухе – зарядка, бег,
спортивные игры, физические упражнения и прочее;
игры на
снятие
эмоционального напряжения,
лого
игры, пальчиковые
и артикуляционные игры, логоритмика, игры на
развитие чувства ритма;
проводятся беседы с детьми о здоровье на темы: «Болезни
грязных рук», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «В здоровом теле
здоровый дух», «О пользе фруктов и овощей»,
«Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Виды спорта»,
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Мы запомним навсегда, для
здоровья нам нужна витаминная еда»;
закаливание организма;
воспитание культурно-гигиенических навыков.
Организация образовательного процесса в летний период имеет свою
специфику.
Важнейшая
задача
взрослых
учитывать
различные
психофизиологические возможности детей раннего, младшего и старшего
дошкольного возраста при организации общих игр и других досуговых
мероприятий.
Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной
игровой деятельности является одной из первостепенных задач в
организации на участке благоприятного психологического микроклимата,
соответствующего потребностям и интересам дошкольников.
Предметная среда на территории ДОО включает:
участки групп с верандами;
- спортивную площадку;
«веревочный парк»;
ресурсные площадки;
ресурсные центры
Условия для полноценной прогулки детей:

На внешней территории детского сада созданы ресурсные центры и
ресурсные площадки.
Ресурсные площадки создаются для организации деятельности детей в
соответствии с их интересами, потребностями, способностями.
Ресурсные центры, большое подспорье для ресурсных площадок, так
как содержат различные материалы, оборудования для проведения и
организации детской деятельности. Ребенок делает осознанный выбор тех
средств и материалов, которые помогут ему организовать любую
деятельность в интересной и привлекательной для него форме.
За счет гибкой структуры распорядок дня позволяет обеспечить
«поточность» и плавный переход от одних режимных моментов к другим.
Контроль за выполнением режимов дня в ДОО осуществляют: директор,
старший воспитатель, педагоги, родители (законные представители).
Режим дня при плохой погоде и t воздуха ниже - 15 градусов
«При плохой погоде и t воздуха ниже - 15 градусов» - оптимальное
распределение режимных моментов в соответствии с погодными условиями:
изменяется время и продолжительность прогулки;
активизируется режим двигательной активности детей в
помещении: используются музыкально-спортивный зал);
увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную
деятельность детей.
Режима дня воспитанников ДОО при карантине.
На время действия карантина: организация режимных моментов и
воспитательно- образовательного процесса согласуется с медицинской
сестрой с учетом типа заболевания и организацией профилактических
мероприятий.
прекращается контакт с другими группами;
уменьшается
время
образовательной
деятельности
и
увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного
проветривания, санитарной обработки группового помещения);
не проводится работа с раздаточным материалом;
занятия со специалистами проводятся в группе.
Адаптационный режим дня воспитанников ДОО
«Адаптационный»
применяется
в
период
адаптации, продолжительность
его использования согласовывается
с медицинской сестрой.
Сокращено время пребывания ребѐнка в ДОО
Постепенное увеличение времени пребывания ребѐнка в ДОО
(индивидуально для каждого ребѐнка).
непрерывная образовательная деятельность не проводится.
Рекомендованная форма работы – совместная деятельность взрослого с
детьми.
Корректируется время прогулки и дневного сна (увеличивается,
сокращается или сдвигается).
Не проводятся закаливающие процедуры.

Выполнение рекомендаций по организации работы с детьми,
перенесших заболевание:
Щадящий режим для детей, перенесших заболевание.
«Щадящий» - (скорректированный) – режим для детей, поступивших
после болезни.
Рекомендовано:
уменьшение длительности пребывания ребенка в детском саду на
1,5 – 2 часа;
уменьшение
длительности
непрерывной
образовательной деятельности
(ребенок
подключается
по
желанию);
уменьшение нагрузки или освобождение от занятий по
физической культуре;
увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъем);
соблюдение теплового режима;
гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки, ребенок
одевается на прогулку последним и раздевается первым после прогулки);
сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих
процедур.
Учебный год начинается со 01 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая
10,5 часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 17.30.
Календарный учебный график включает в себя:
•
режим работы ДОО,
•
продолжительность учебного года,
•
количество недель в учебном году,
•
перечень проводимых праздников для воспитанников,
•
сроки проведения мониторинга освоения детьми ОП ДО,
•
выходные и праздничные дни,
•
продолжительность
летнего
оздоровительного
периода,
мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.
Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается
на Педагогическом совете, утверждается директором ДОО.
Все изменения, вносимые ДОО в календарный учебный график,
утверждаются директором образовательного учреждения и доводятся до всех
участников образовательного процесса.
ДОО в установленном законодательством Российской Федерации
порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным
графиком.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также
Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 29.08.2022г.
№ 1505 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие
(выходные и праздничные) дни

Количество и продолжительность занятий устанавливаются в
соответствии СП 2.4.3648-20, СП 1.2.3685-21, учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников возрастных групп:
Продолжительность занятий:
для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой
половине дня:
для детей от 2 до 3 лет – 30 минут,
для детей от 3 до 4 лет – 40 минут,
для детей от 5 до 6 лет – 50 минут,
для детей от 6 до 7 лет – 90 минут.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами занятиями – не менее 10 минут.
Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
С детьми возрастной группы от 2-3 лет, от 3-4 лет, от 4-5 лет, от 6-7 лет
занятия осуществляются только в первой половине дня.
С детьми от 5-6 лет занятия может осуществляться как в первой
половине дня, так и во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 минут в день.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в
соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объема
времени, отводимого на проведение занятия с детьми (СП 2.4.3648-20. СП
1.2.3685-21), при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность интеграции, гибкости.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
занятия по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Для достижения достаточного объема двигательной активности
воспитанников используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,
спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с
учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского
работника.
Общение со взрослыми и сверстниками осуществляется в ходе
образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной
деятельности. Элементарная трудовая деятельность, осуществляется в ходе

образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной
деятельности в возрастных группах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».