Режим и распорядок дня холодный период МБДОУ № 1 на 2023-2024 учебный год (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 1
_________ И.Н. Хмелева
Приказ № _ от _______2023г.

Распорядок и режим дня для детей раннего возраста от 2 до 3лет
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Режимный
момент

Образовательная деятельность в режимныхмоментах

Прием детей,
осмотр,
самостоятельная
деятельность,
утренняя
гимнастика
Утренняя
гимнастика

Обеспечение постепенного вхождения ребенку в жизнь детского сада;
создание спокойного психологически комфортного настроя для каждого
ребенка; способствовать укреплению интимно- личностного контакта
воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей
чувства общности. Игровая деятельность.
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, корригирующая, беговая,
гимнастика спредметами. Музыкальное сопровождение.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
Формирование
гигиенических навыков
подготовки
к
приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной
водой. Фольклорное,литературно-художественное сопровождение.
Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию
самостоятельности,
ответственности (мытье рук, прием пищи,
складывание игрушек наместо и т.д.) Подготовка к завтраку
(дежурство). Формирование навыков культурного поведения за столом
(соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми
приборами). Этикетные формы
приема пищи.
Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для
здоровья человека
Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного
настроя на образовательную деятельность. Проблемные, игровые
ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная пространственная
предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Содействие
переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей,
полученных в совместной образовательной деятельности. Предметная
деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок и др. Подготовка к образовательной
деятельности.
Обучение, воспитание и развитие личностидетей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических
и
физиологических особенностей.
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в
процессе
организации различных видов детской деятельности: предметная
деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла
музыки, сказок, стихов,рассматривание картинок,
двигательная активность). Двигательная,

Санитарногигиенические
процедуры
Подготовка к
завтрак
Завтрак

Утренний сбор

Занятия в
игровой форме в
малых группах

Возраст
детей /
Время/
Длительн
ость
2-3 года
7.30-8.20

8.20-8.40

8.40 - 8.50

8.50 –
09.20

«Свободная
игра»
Подготовка
Прогулка.
Возвращение с
прогулки
(самообслужива
ние,
взаимопомощь).

Второй завтрак
Прогулка.
Возвращение с
прогулки
(самообслужив
ние,
взаимопомощь).

игровая активность. Перерыв между периодами занятий не менее
10мин.
Самодеятельные игры детей по интересам.
к прогулке.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи
друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация
на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово
(пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Подготовка к прогулке(самообслуживание).
Дневная прогулка:
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности.
Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для
разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные
дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые
упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные
игры детей
Развитие познавательных интересов детей. Целевые прогулки,
экскурсии, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы,
наблюдения, элементы экспериментирования, опыты. Экотропа.
Развитие художественно-эстетического восприятия
детей к
окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки
по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой
природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная
деятельность детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на
участке д/с.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный
труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам.
«Свободная игра» с выносным инвентарем.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности раздевания.
Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и
обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи.
Художественное слово. Помощь взрослых и детей
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение
правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами).
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи
друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация
на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово
(пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Подготовка к прогулке(самообслуживание).
Дневная прогулка:
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности.
Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для
разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные
дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые
упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные
игры детей
Развитие познавательных интересов детей. Целевые прогулки,
экскурсии, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы,
наблюдения, элементы экспериментирования, опыты. Экотропа.
Развитие художественно-эстетического восприятия
детей к
окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки
по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой
природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная

9.20-9.40
9.40-10.30

10.3010.45
10.4511.45

Гигиенические
процедуры.
Подготовка к
обеду
Обед

Подготовка ко
сну
Дневной сон
Подъем. Ленивая
гимнастика.
Гигиенические
закаливающие
процедуры.

Подготовка
полднику
Полдник

к

«Свободная
игра»

Подготовка
к
прогулке
(самообслужив
ание) Прогулка.

деятельность детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на
участке д/с.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный
труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам.
«Свободная игра» с выносным инвентарем.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности раздевания.
Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и
обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи.
Художественное слово. Помощь взрослых и детей
Формирование
гигиенических
навыков подготовки
к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки –
по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурногигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).
Формирование навыков культурного
поведения за столом
(соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми
приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков
культурного поведения за столом.
Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко
сну (гигиеническиепроцедуры, настрой).
Спокойная самостоятельная деятельность детей. Наличие картинокалгоритмов технологии.
Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов
Колыбельные песни при засыпании (малышам). Чтение знакомых
произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная
подготовка (успокоение, настройна сон).
Восстановление
психофизического
потенциала
ребенка.
Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание.
Режим тишины.
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения
детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая»
(оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие
процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.
Формирование
навыков
самообслуживания.
Формированиегигиенических
навыков
(умывание,
полоскание
горла). Соблюдение алгоритмизации
гигиенических процедур.
Совершенствование
навыков
культурного поведения
за
столом.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний,
умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной
деятельности.
Обогащенная пространственная предметно- развивающая среда,
адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по
собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану.
Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах
развития детей по интересам. Чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли). Общение с
взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная
активность).
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи
друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация
на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово
(пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов

11.4512.30

12.30 15.30

15.30
16.00

–

16.00
16.20

–

16.20 –
17.30

движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры,
наблюдения по инициативе детей или воспитателя.
«Свободная игра
Итого: реализация образовательной деятельности (ООП ДО) втечение всего времени
пребывания детей в ДОУ

07.30
17.30
10часов
Длительность времени «свободной игры» детей не менее – 3 часов в течение дня. Длительность
времени на прогулку – 3 часов в течение дня.
Родителям рекомендуется в вечернее время прогулка с детьми не менее 1 часа в день
Составлено с учетом требований СП 2.4.3648-2. СП 1.2.3685-21.

Распорядок и режим дня детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Режимный
момент

Утренний
прием детей,
игры,
самостоятельна
я деятельность,
утренняя
гимнастика (не
менее 10
минут)

КГП/подготовк а
к приему пищи.
Завтрак.

Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Обеспечение
постепенного
вхождения
ребенку в жизнь детского сада;
создание
спокойного
психологически
комфортного
настроя для каждого
ребенка;
способствовать
укреплению
интимноличностного
контакта
воспитателя
с
каждым
ребенком;
содействовать
формированию у
детей
чувства общности. «Свободная
игра»
(дидактические,
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые,
игры
малой
подвижности),
самообслуживание или
бытовой труд и др.
Общение
детей по
интересам.
Беседы с
детьми. Наблюдения, труд.
Работа
с
портфолио.
Гимнастика (артикуляционная,
дыхательная,
пальчиковая): физиологическая
активизация
организма
ребенка.
Индивидуальная
работа
с
детьми.
Самостоятельная
деятельность детей. Физическая
активность. Разные комплексы
гимнастики:
игровая,
корригирующая,
беговая,
гимнастика с предметами.
Музыкальное сопровождение.
Формирование
гигиенических
навыковподготовки к
приему
пищи

Возраст детей / Время/ Длительность
от 3-4
от 4-5 лет
От
от
лет
5-6 лет
6-7
лет
7.30 7.30 7.30 7.30 8.20
8.20
8.20
8.20

8.20 8.45

8.20 8.45

8.20 8.45

8.20 8.45

(внешний

Утренний сбор
(«Детский
совет»)

Занятия (включая
гимнастику
в
процессе занятия
2
минуты,
перерывы между
занятиями,
не
менее 10 минут)
проведение
педагогической
диагностики

«Свободная
игра»

вид, чистые
руки).
Самообслуживание. Умывание
прохладной
водой.
Фольклорное,
литературнохудожественное
сопровождение. Формирование
культуры
еды.
Самообслуживани
е.(соблюдение
правил
приема
пищи,
правильное
пользование
столовыми
приборами). Этикетные формы
приема
пищи.
Объяснение
особенностей
приготовленных
блюд,
их
значения дляздоровья человека.
Мотивация
к
образовательной
деятельности.
Проблемные,игровые,
образовательные ситуации.
Содействие созданию
у
детей
позитивного
и
деятельностного
настроя
на
образовательную
деятельность.
Совместное
планирование
образовательной
деятельности
Специально
организованные
занятия
осуществляемые
в процессе
организации различных видов
детской
деятельности.
Образовательные ситуации на
игровой
основе.
Обучение,
воспитание и развитие детей в
различных видах общения и
деятельности с учетом их
возрастных,
индивидуальных
психологических и
физиологических особенностей
Обеспечение
условий
для
переноса
в
свободную
деятельность знаний, умений и
навыков детей, полученных в
разных формах совместной
деятельности.
Обогащенная пространственная
предметно- развивающая среда,
адекватная
теме
дня.
Самодеятельные игры детей,
организованные по собственной
инициативе.
Индивидуальная
работа по плану. Проблемные
ситуации.
Интегрированная
деятельность в центрах развития
детей по интересам. Чтение
художественной
литературы,
прослушивание
аудиозаписей

8.45 9.00

9.00 –
9.40

10.40–
10.30

8.45 9.00

9.00 –
9.50

9.50010.30

8.45 9.00

8.45 9.00

9.00 –
10.05

9.00 –
10.50

10.0510.30

-

Второй завтрак

Подготовка к
прогулке.
Прогулка.
Возвращение с
прогулки

КГП/подготовк а
к приему пищи.
Подготовка к
обеду.
Обед

(сказки,
стихи,
спектакли).
Общение
с
взрослым
и
совместные
игры
со
сверстниками под руководством
взрослого, самообслуживание и
действия
с
бытовыми
предметами-орудиями
(ложка,
совок, лопатка и пр.), восприятие
смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание
картинок,
двигательная
активность).
Формирование культуры еды.
Самообслуживание. (соблюдение
правил приема пищи, правильное
пользование
столовыми
приборами).
Самостоятельная
деятельность
детей.
Формирование
навыков
самообслуживания.
Закрепление
алгоритма
последовательности
одевания,
раздевания(уход за
одеждой
иобувью).
Оказание
помощи
друг другу
(помощь воспитателя и
наиболее
активных
детей),
мотивация
на
прогулку
(содержание,
проблемные
ситуации).
Художественное
слово
(пословицы, поговорки, загадки,
стихи). Создание радостного,
приподнятого
настроения.
Укрепление здоровья детей и
оптимизация
двигательной
активности.Создание услови
для
разнообразной
самостоятельной
двигательной
активности;
подвижные
дидактические игры; подвижные
игры справилами;
игровые
упражнения;
соревнования;
народныеигры, пробежки;
самодеятельные игры детей.
Развитие
художественноэстетического восприятия детей к
окружающей
Формирование
гигиенических
навыков.Самообслуживание
Закрепление
алгоритма
последовательности раздевания
потребности
ухода за
одеждой
и
обувью (складывать правильно
и на место), взаимопомощи.
Формирование гигиенических
навыков подготовки
к
приемупищи.
Формирование культуры еды.
Формирование навыков

10.30
–10.40

10.30
10.40

10.40
-11.40

11.40
-12.30

–

10.30
- 10.40

10.30

10.40
-12.00

10.40 12.20

10.50
-12.30

12.00
-12.40

12.20 13.00

12.30
-13.00

Подготовка ко
сну,
сон,
постепенный
подъем детей,
закаливающие
процедуры
Подъем,
закаливающие
процедуры

КГП/подготовк а
к приему пищи.
Полдник.

«Свободная
игра», общение
самостоятельна я
деятельность по
интересам
и
выбору детей.

Вечерний круг

культурного поведения за столом
(соблюдение правил приема
пищи,правильное пользование
столовыми
приборами).
Формы этикета.
Формирование
(соблюдение)
гигиенических навыков
подготовки
ко
сну
(гигиенические
процедуры,
настрой).
Чтение
знакомых
произведений.
Аудиозаписи спокойной музыки.
Релаксационная
подготовка
(успокоение,настрой на сон).
Восстановление
психофизического
потенциала
ребенка. Воспитание потребности
в здоровом
образе
жизни. Температурный режим –
17-19
градусов.
Местное
проветривание. Режим тишины.
Создание условий
для
постепенногофизиологического
пробуждения детей.
Физиологическая
активизация
организма ребенка. Воспитание
потребности в здоровом образе
жизни. Гимнастика пробуждения
«ленивая»
гимнастика.
Тренажерные
дорожки.
Закаливающие
процедуры.
Музыкальное сопровождение.
Художественное слово.
Формирование
навыков
самообслуживания.
Формирование
гигиенических
навыков (умывание, полоскание
горла).
Соблюдение
алгоритмизации
технологии
выполнения
гигиенических
процедур.
Совершенствование
навыков
культурного
поведения за столом
Самостоятельная
(свободная)
деятельность детей. Обеспечение
условий
для
переноса
в
свободную
деятельность
знаний, умений и навыков детей,
полученных вразных формах
образовательной
деятельности.
Обогащенная пространственная
предметно-развивающая
среда,
адекватная теме дня, интересам
детей.
«Свободная
игра»
детей,
организованные
по
собственной
инициативе.
Проблемныеситуации.
Интегрированная деятельность в
центрах развития
детей по

12.30
-15.30

12.40
-15.30

13.00 15.30

13.00
-15.30

15.30
–15.5

15.30
-15.50

15.30
–15.50

15.30
-15.50

15.20
-16.30

15.20
-16.30

15.50
–16.30

15.50
-16.30

Подготовка
прогулке.
Прогулка.

к

Уход детейдомой

интересам.
Чтение
художественной
и
познавательной
литературы,
прослушивание
аудиозаписей
(сказки, стихи, спектакли).
Сюжетно-ролевые
игры.
Мастерские.
Экспериментирование.
Совместное
с
педагогом
подведение
итогов дня
(недели)
детьми.
Минутки
рефлексии.
Самооценка, самоанализ,
самоконтроль.
Формирование
навыков
самообслуживания.
Оказание
помощи
друг
другу(помощь воспитателя и
наиболее активных
детей),
мотивация
на
прогулку
(содержание,
проблемные
ситуации).
Художественное
слово
(пословицы, поговорки, загадки,
стихи).
Укрепление здоровьядетей
и
совершенствование
основных
видовдвижений.
Коллекционирование. Реализация
проектов.Решение ситуативных
задач. Конструирование.
Подвижные
игры,
Наблюдения по инициативе детей
или воспитателя.
Свободная
самостоятельная
деятельность
детей.
Индивидуальная работа сдетьми.
Взаимодействие с
родителями.
Рассказы воспитателя о детях,
результатах дня и о предстоящем
дне.

16.30
17.30

–

16.30
17.30

–

16.30
17.30

–

16.30
17.30

Итого:
реализация
образовательной
07.30 - 17.30
10 часов
деятельности (ОП ДО) в течение всего
времени пребывания детей в ДОУ
Длительность времени на самостоятельную деятельность не менее – 3 часов в течение
дня. Длительность времени на прогулку – 3 часов в течение дня.
Родителям рекомендуется в вечернее время прогулка с детьми не менее 1 часа в день
Составлено с учетом требований СП 2.4.3648-20. СП 1.2.3685-21.

–


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».