Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному направлению развития детей № 1» ПРИНЯТО: на Общем собрании работников МБДОУ № 1 Протокол №____от__________2023г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ № 1 _________ И.Н. Хмелева Приказ № __от _______2023г. Положение о портфолио воспитанника Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному направлению развития детей № 1» 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному направлению развития детей № 1» (далее по тексту ДОУ). 1.2. Цель портфолио дошкольника: 1.2.1 собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений; 1.2.2 вызвать эмоции и чувства у воспитанника и родителей (законных представителей), побуждать их к деятельности, положительным поступкам. 1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, игровой и др. 1.4. Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи: 1.4.1. создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; 1.4.2. поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности; 1.4.3. поощрять его активность и самостоятельность; 1.4.4. формировать навыки учебной деятельности; 1.4.5. содействовать индивидуализации образования дошкольника; 1.4.6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; 1.4.7. укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ 1.5 Основными принципами при разработке портфолио дошкольника: 1.5.1 не навреди; 1.5.2 признание воспитанника полноправной и полноценной личностью как самостоятельным субъектом общества во всех правах; 1.5.3 личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с воспитанниками при использовании комплексных парциальных программ. 2. Порядок формирования Портфолио дошкольника 2.1. Портфолио воспитанника является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 2.2. Период составления Портфолио дошкольника с момента зачисления воспитанника до выпуска 2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога возрастной группы. 2.4. Портфолио дошкольника хранится в течение всего времени пребывания воспитанника в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителю (законным представителю). 2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое передаётся в школу 3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника 3.1. Портфолио дошкольника имеет: 3.1.1 титульный лист; 3.1.2 основную часть, которая включает в себя странички: группа раннего возраста: - мой детский сад, - обо мне, - как я расту, - моя семья, - моё творчество (конкурсные работы). Дошкольный возраст: - мой детский сад, - обо мне, - как я расту, - моя семья, - моё творчество (конкурсные работы), - о друзьях, воспитанника, - его любимых играх, - спортивных достижениях, - успехах в образовательной деятельности, - любимых книгах, - путешествиях и праздниках, - а также пожелания воспитанника; 3.2. Содержание. 3.3. В портфолио дошкольника можно поместить: Документы: - дипломы, - награды, - удостоверения об участии в конкурсах и пр.); - работы дошкольника (конкурсные работы) фотографии; - видеоматериалы. 3.4. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. 3.5. Воспитанник должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио дошкольника. 3.6. Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять. 4 Порядок ведения портфолио дошкольника 4.1. При составлении портфолио дошкольника придерживаемся принципа «спеши медленно». 4.2. Портфолио дошкольника ведётся в содружестве с родителями (законными представителями), с самим воспитанником. 4.3. Результаты наблюдений и анализа развития воспитанника систематически фиксируются