Положение о портфолио воспитанников (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1»

ПРИНЯТО:
на Общем собрании работников
МБДОУ № 1
Протокол №____от__________2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 1
_________ И.Н. Хмелева
Приказ № __от _______2023г.

Положение
о портфолио воспитанника Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательному направлению
развития детей № 1»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и
использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки
индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1» (далее по тексту ДОУ).
1.2. Цель портфолио дошкольника:
1.2.1 собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития
дошкольника, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать
весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;
1.2.2 вызвать эмоции и чувства у воспитанника и родителей (законных
представителей), побуждать их к деятельности, положительным поступкам.
1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой
представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет
учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах
деятельности – образовательной, творческой, игровой и др.
1.4. Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические
задачи:
1.4.1. создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
1.4.2. поддерживать интерес воспитанника к определенному виду
деятельности;
1.4.3. поощрять его активность и самостоятельность;
1.4.4. формировать навыки учебной деятельности;
1.4.5. содействовать индивидуализации образования дошкольника;
1.4.6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его
успешной социализации;
1.4.7. укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах

развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ
1.5 Основными принципами при разработке портфолио дошкольника:
1.5.1 не навреди;
1.5.2 признание воспитанника полноправной и полноценной личностью
как самостоятельным субъектом общества во всех правах;
1.5.3 личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с
воспитанниками при использовании комплексных парциальных программ.
2. Порядок формирования Портфолио дошкольника
2.1. Портфолио воспитанника является одной из составляющих
«портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 1 класс
начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и
обучения.
2.2. Период составления Портфолио дошкольника с момента зачисления
воспитанника до выпуска
2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио
дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных
представителей) с его содержанием возлагается на педагога возрастной
группы.
2.4. Портфолио дошкольника хранится в течение всего времени
пребывания воспитанника в нем. При переводе ребенка в другое
образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителю
(законным представителю).
2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио
дошкольника, которое передаётся в школу
3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника
3.1. Портфолио дошкольника имеет:
3.1.1 титульный лист;
3.1.2 основную часть, которая включает в себя странички:
группа раннего возраста:
- мой детский сад,
- обо мне,
- как я расту,
- моя семья,
- моё творчество (конкурсные работы).
Дошкольный возраст:
- мой детский сад,
- обо мне,
- как я расту,
- моя семья,
- моё творчество (конкурсные работы),
- о друзьях, воспитанника,
- его любимых играх,
- спортивных достижениях,
- успехах в образовательной деятельности,
- любимых книгах,
- путешествиях и праздниках,

- а также пожелания воспитанника;
3.2. Содержание.
3.3. В портфолио дошкольника можно поместить:
Документы:
- дипломы,
- награды,
- удостоверения об участии в конкурсах и пр.);
- работы дошкольника (конкурсные работы) фотографии;
- видеоматериалы.
3.4. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.
3.5. Воспитанник должен принимать участие в выборе красочной и
нарядной папки для портфолио дошкольника.
3.6. Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически
пополнять.
4 Порядок ведения портфолио дошкольника
4.1. При составлении портфолио дошкольника придерживаемся
принципа «спеши медленно».
4.2. Портфолио дошкольника ведётся в содружестве с родителями
(законными представителями), с самим воспитанником.
4.3. Результаты наблюдений и анализа развития воспитанника
систематически фиксируются


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».