Положение о Портфолио педработников ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному
направлению развития детей № 1»
.
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № __ от _________2023

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 1
_________ И.Н. Хмелева
Приказ № ____ от ________2023г

Положение
об использовании портфолио в системе повышения профессиональной
компетенции и качества труда педагогов в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательному направлению развития детей № 1»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 4 августа
2023 года, приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» с изменениями на 21.01.2019 года, Профессиональным стандартом «Педагог
(педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем
общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной
защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями на 5 августа 2016 года, а также
Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность ДОУ.
1.2. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы представления,
обозначает его структуру и содержание разделов.
1.3. Портфолио педагогических работников ДОУ — это способ фиксирования,
накопления и оценки достижений педагогических сотрудников. Это один из современных
методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений
педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.4. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста
педагогических работников детского сада.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в
разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой,
самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
•
аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной
категории;
•
представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
•
для распределения стимулирующей части оплаты труда;

•
своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических
работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или
сопровождающих материалов.
1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический материал за
период педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
2. Формы предъявления портфолио
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях
(каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.)
3. Структура портфолио педагогических работников ДОУ
3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОУ». Этот раздел позволяет судить о
процессе индивидуального развития педагогического работника.
В него входят следующие сведения:
•
Ф.И.О., год рождения;
•
образование (что и когда окончил, полученная специальность и
квалификация по диплому);
•
общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в
данной образовательной организации;
•
повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны
курсы; год, месяц, проблематика курсов);
•
копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии
документов, подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней;
•
информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах,
благодарственных письмах, информация о наиболее значимых школьных поощрениях;
•
копии дипломов различных конкурсов;
•
другие документы по усмотрению педагогического работника.
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя
следующие материалы:
•
планы образовательной деятельности с воспитанниками;
•
доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации,
описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды;
•
конспекты открытых занятий;
•
перечень разработанных дидактических и методических пособий;
•
тексты проектов разной направленности;
•
конспекты занятий или других форм организации работы с воспитанниками;
•
самоотчет о результатах работы за учебный год;
•
перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными
представителями), коллегами;
•
результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал
служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений,
позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости
творческих и методических материалов).
В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, педагог
имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических,
прогностических, рефлексивных и др.
3.3. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения об
использовании современных образовательных технологий в образовательной деятельности,
участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Здесь размещают
методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4275

•
сертификатами об участии в конференциях, круглых столах,
профессиональных и творческих конкурсах;
•
документированные подтверждениями прохождения курсов повышения
квалификации;
•
прохождения стажировок;
•
дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном
профессиональном образовании;
•
грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или
общественной деятельности.
Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень
профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний,
официальный.
3.4. Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников ДОУ» включает:
•
сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах,
спортивных мероприятиях, олимпиадах;
•
количественные и качественно проработанные данные диагностики
продвижения детей в системе образовательной деятельности, продукты детского
творчества;
•
сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня
и направленности.
Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о
качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога,
служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
3.5. Пятый раздел «Учебно-материальная база». В этом разделе может быть представлен
паспорт кабинета:
•
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации,
портреты, карты и т.д.);
•
информация о регулярно используемых электронных средствах обучения
(ЭСО) обучения и воспитания;
•
другие
документы,
характеризующие
использование
учебно-материальной базы.
3.6. Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние
отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских
технологий, патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными
формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к
дальнейшему профессиональному росту.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения
профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Предоставление документов об образовательной деятельности к п. 3.1.
Образование
Учебное заведение
Год окончания
Специальность
Квалификация

Повышение квалификации
Дата
прохож
дения

Название курсов

Наименованиеорганизации,
проводившей курсы, место
прохождения

Полученный документ (год,
месяц, номер и
дата выдачи)

Аттестация
Дата прохождения

Присвоенная категория

Срок действия

Сертифицированные документы педагога
Название документа

Содержание

Дата выдачи

Нормативно-правовые и организационные документы по образовательной деятельности
Документы
Документы
Документы
Документы
федерального уровня регионального уровня муниципального уровня локального уровня

Творческие работы педагога п.3.2.
Технологическая карта форм работы с родителями
Учебный год
Дата
Наименования мероприятия

Количество
участников

Научно-методическая деятельность педагога п.3.3.
Список программного и методического обеспечения образовательной деятельности
Образовательные области
Методическое обеспечение

Проектирование образовательной деятельности
Месяц
Тема недели

Задачи

Использование современных образовательных технологий
Технологии
Использование проектных,
Разработка и использование авторской
работы с исследовательских и других развивающих
программы по оказанию
детьми
образовательных технологий
дополнительных услуг

Работа по самообразованию
Учебный год

Тема работы

Результат

Участие в методической работе ДОУ
Учебный год

Тема мероприятия

Форма участия

Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном
уровне
Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

Участие в профессиональных конкурсах
Учебный год

Название конкурса

Результат

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах ДОУ

Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей
Год написания

Тема публикации

Место издания

Участие в инновационной деятельности
Учебный год

Тема экспериментальной
работы

Результат

Достижения воспитанников п.3.6.
Участие детей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях
Год

Мероприятия

Название работы

Участники

Результат
(участник,
диплом, грамота)

Приложение 2

Анализ заболеваемости группы (паспорт здоровья группы)
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
1. Физическое развитие
Антропогенные данные
Дети с основной характеристикой
Дети с дефицитом веса
Дети с избытком веса
Дети низкого роста

Количество

%

2. Дети с нарушением осанки и плоскостопия
Классификация нарушений
Нарушение осанки
Плоскостопие
Деформация нижних конечностей

Количество

%

3. Физическая подготовленность
Уровень физической подготовленности.

Количество

%

Низкий
Средний
Высокий
Уровень прироста физических качеств (индекс Питье)

4. Дети с неадекватными поведенческими реакциями
Гиперактивные
Агрессивные
Застенчивые
Медлительные

(
(
(
(

%)
%)
%)
%)

5. Характеристика здоровья детей
Заболеваемость
Общая заболеваемость (всего пропущено дней по болезни)
Заболеваемость на 1 ребенка (пропущено дней по болезни 1 ребенком)
Индекс здоровья: среднемесячный/ среднегодовой
* Часто болеющие дети
* Дети с хроническими заболеваниями
Классификация заболеваний Кол./%
Органы дыхания
ЛОР - органы
Органы пищеварения
Органы зрения
Мочеполовая система
ЦНС
Кожа и подкожная сетчатка
Сердечно-сосудистая система
Аллергия
Эндокринная система

(
(

%)
%)

6. Распределение детей по группам здоровья
1 (здоровые дети)
2 (дети с морфофункциональными заболеваниями)
3 (дети с хроническими заболеваниями)
4 (дети – инвалиды)

(
(
(
(

%)
%)
%)
%)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».